Как написать отчет по учебной практике

Как написать отчет по учебной практике

Как написать отчет по учебной практике

    Содержание

  1. Несколько слов о том, как правильно составить отчетный документ
  2. Как оформить отчетный документ по практике
  3. Требования, упитывающиеся в отчетном документе
  4. Несколько слов о дневнике
  5. Несколько слов о том, как оформляется пояснительная записка
  6. Оформляем характеристику
  7. Примеры, помогающие правильно оформить отчетный документ

Учебная практика – это важный этап. Ее проходит каждый обучающийся на 1, 2 курсе. После нее обучающийся оформляет отчетный документ, соответствующий определенным требованиям.

В целом, учебная практика – это одна из форм обучения студентов начальных курсов. Она помогает закрепить теорию, подготовиться к получению практических заданий. Такую практику ВУЗ утверждает заранее, утверждают ее в плане.

После прохождения практической работы обучающийся составляет отчетный документ, отражает в нем новые знания, умения, навыки.

Несколько слов о том, как правильно составить отчетный документ, собрать данные

На практическую работу обучающиеся отправляются группой. Чаще всего они посещают фирму.

Здесь студенты:

  • изучают структуру;
  • анализируют работу фирмы;
  • получают важные сведения;
  • узнают правила работы фирмы;
  • понимают то, где они будут работать после института.

В это время многие студенты задаются вопросом о том, как оформляется отчет.

Для его оформления студент должен узнать все об:

  • фирме, где он проходит практику, ее особенностях;
  • отделе кадров, где он будет учиться;
  • обязанностях сотрудников.

Дополнительно стоит изучить документы, которые есть на фирме, архивные документы, полученные выписки.

Не забывайте о том, что отчетный документ лишь дополняет дневник.

Дневник практики – это особый документ. Он содержит информацию о работе, которую ежедневно выполнял обучающийся. Дополнительно в него вписывают дату, вид деятельности.

Заранее студент берет у руководителя пример отчетного документа, список требований, предъявляемых к нему. Многие университеты предъявляют свои особые требования к данному бланку, несколько отличающиеся от других.

Как оформить отчетный документ по практике

Это очень сложный этап. Оформляется он по всем заявленным правилам, стандартам.

Оформляется отчетный документ так.

Студент оформляет:

1.       Титульный лист. Его оформляют по всем требованиям, предъявляемым ВУЗом.

оформление отчета по практике

2.       Содержание. Также важная часть отчета.

содержание отчета по практике

3.       Индивидуальное задание.

индивидуальное задание отчета по практике

Его выписывают на 3 лист. Выдается оно индивидуально каждому студенту. Дополнительно здесь прописывают ФИО преподавателя, куратора. Название зависит от должности. Обязательно ставят дату его получения.

4.       Сам отчет. Первоначально пишут введение. В нем прописывают цели, задачи, реальное положение вещей, информацию, доступную к изучению, освоению во время прохождения практической работы.

5.       Основную часть отчетного документа. Вначале оформляют характеристику на фирму. Здесь указывают то, все ли данные дала студенту фирма, насколько хорошо она выполнила свою работу. Первую половину основной части. Здесь отражают общую работу фирмы, соответствует ли информация реальности. Вторую часть, куда вносят графики, аналитические таблицы, выводы.

6.       Заключение.

отчет по учебной практике

Это заключительный раздел отчетного документа. В нем прописывают задачи. Дополнительно студент описывает навыки, трудности, выводы, полученный опыт.

Для лучшего написания введения и заключения, стоит изучить эти понятия более подробно.

Введение – это первый раздел отчетного документа. В него вписывают общие сведения об отчетном документе, актуальную информацию, весь материал, собранный и проанализированный студентом.

Заключение – это последний раздел отчетного документа. Здесь обучающийся самостоятельно анализирует процесс освоения материала, выполнения всех требований, предъявленных первоначально. Также здесь он рассказывает об удачных моментах, неосвоенных навыках.

Требования, учитывающиеся в отчетном документе

Университет выдвигает свои требования к отчетным документам.

Но и обучающемуся стоит придерживаться следующих несложных правил.

Он должен:

1.       Оформить титульный лист, на котором прописывают название университета, города, ФИО обучающегося, преподавателя, куратора, специальность, год прохождения практических работ.

2.       Составить отчетный документ в 30 - 40 листов.

3.       При наборе текста использовать шрифт TimesNewRoman с 14-1 кеглем.

4.       Соблюдать 1,5 межстрочный интервал.

5.       Отступить справа 15 мм, слева – 30 мм, сверху и снизу по 20 мм.

6.       Вставлять заголовки, подзаголовки, разделы с новой страницы.

7.       Нумеровать страницы справа сверху сквозной нумерацией.

8.       Прописывать заголовки разделов сверху и по центру. Прописывают их прописными буквами. Перенос слов, знаки препинания в конце заголовков запрещены.

9.       Перед написанием раздела отступить от заголовка 3 строки.

10.   Вставлять в текст таблицы, рисунки со своим названием, номером. Нумеруют их по порядку.

11.   Оформлять сноски квадратными скобками, располагать их в нижней части страницы, под чертой.

В конце обучающийся оформляет литературу, источники.

При этом учитывается то, что вписывают:

  • Используемые документы.
  • Книги, журналы.
  • Ссылки.

Литературу прописывают по алфавиту. Вначале вписывают русские источники, а потом уже зарубежные.

Название учебника оформляют особым способом.

Выглядит оно так:

Степанов Д.Ж. Интересные истории. -М: ЭКСМО, 2000.-178с.

Данные указывают так.

Вписывают:

  • ФИО.
  • Название учебника, пособия.
  • Город издания.
  • Издательство.
  • Год издания.
  • Страницу.

Часто случается так, что студент берет несколько книг, а фамилии у их авторов одинаковые. Обращают внимание на первую букву инициалов.

Помните: правила оформления списка литературы корректируются самим ВУЗом. Именно поэтому студенту нелишним будет заранее ознакомиться с образцом.

Дополнительные приложения, прикладывающиеся к отчету

Помимо отчета студент оформляет:

1.       Дневник практики.

2.       Пояснительную записку.

3.       Характеристику.

Несколько слов о дневнике

Дневник, отражающий практическую работу– это уникальный документ. Нигде, кроме отчетных документов, его не требуют. Его объем варьируется от 2-х до 4-х страниц.

В нем обучающийся ежедневно расписывает свои действия, которые он совершил во время прохождения практических работ. На руки его выдает сам университет.

Обычно фирму обучающийся посещает не каждый день. Это происходит по особым обстоятельствам или по договоренности с куратором. Поэтому в дневник вписывают даты. Для этого включают воображение, фантазию.

Помните: в дневник вписывают дату выполнения действия, результат. Также полностью расписывают и работу, выполненную студентом.

Помимо этого, в дневнике обучающийся прописывает то:

  • сколько он прослушал лекций, инструктажей;
  • как он посещает экскурсии;
  • как он участвует в общественной деятельности, помогает профсоюзу;
  • как он изучает документы фирмы.

В дневнике оставляют краткие, четкие записи, только, по существу.

Несколько слов о том, как оформляется пояснительная записка

На нее проверяющий обращает особое внимание. Пишет ее студент сам.

В ней он указывает то:

  • что он делал на фирме;
  • какие навыки, знания получил.

Пояснительная записка – это своеобразное резюме по пройденной практике. Обычно она занимает всего 1 лист. В записку вносят все действия студента. Пишут ее в том же стиле, что и отчет.

Оформлять записку следует обязательно. Благодаря ей управляющий поймет то, что студент сам проходил практику, составил отчет.

Оформляем характеристику

Характеристика – это раздел, входящий в отчетный документ, заполняющийся руководителем.

Здесь он высказывает свое мнение об уровне успеваемости студента.

Дополнительно прописывают:

  • практические навыки, полученные обучающимся;
  • его профессиональные качества, характер;
  • достоинства, которые пригодятся обучающемуся в работе.

Также сюда вписывают иные значимые по мнению куратора данные.

Поэтому во время нахождения на фирме обучающемуся нужно контактировать с куратором. Так ему напишут отличную характеристику.

Характеристику прикладывают к отчетному документу, вместе сдают.

Примеры, помогающие правильно оформить отчетный документ

Ниже будет представлено несколько отчетов, которые помогут оформить свой документ грамотно и сдать его с первого раза, не исправляя.

Понравившейся отчет берется за основу. По нему заполняется свой документ, который должен соответствовать всем правилам и стандартам, предусмотренным ВУЗом, где учится человек.

Оформить отчет по учебной практике не так сложно, как может показаться на первый взгляд. К процессу стоит подойти серьезно и ответственно. Оформляя его, студент учитывает много разных требований. Но если учесть их все, то можно отчет сдать без особых проблем. Заполнять его стоит внимательно. Иначе можно упустить какую-то важную деталь.

Другие публикации
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.