Какие существуют методы научного исследования в магистерской диссертации с примерами

Какие существуют методы научного исследования в магистерской диссертации с примерами

Какие существуют методы научного исследования в магистерской диссертации с примерами

    Содержание

  1. О магистерской диссертации
  2. Что такое научные исследования в магистерской диссертации
  3. Виды научных исследований, применяемых в магистерской диссертации
    1. Специальные
    2. Общенаучные

Успех магистерской диссертационной работы во многом зависит от выбранной методики исследования. К выбору необходимо подходить осознанно, так как это позволяет определить достоверность полученных результатов. В материале рассмотрены методы научного исследования, которые допускается использовать в магистерской диссертации.

О магистерской диссертации

Магистерская диссертация пишется выпускником магистратуры в конце обучения. Она представляет собой аналитическую и исследовательскую работу. Магистрант выбирает тему, описывает суть проблемы и как ее решить. Именно для последнего пункта и выбираются методы научного исследования. Ведь это показатель уровня знаний, навыков, умений и логики. Диссертация дает будущему специалисту большие перспективы, так как она может быть задействована научным сообществом для разработки методологических рекомендаций. Если магистрант смог защитить диссертацию, то ему присваивается звание магистра.

Что такое научные исследования в магистерской диссертации

В магистерской диссертации главный акцент делается на постановке научной проблемы. В работе всегда описывается та проблема, которая по сегодняшний день не нашла своего решения и научный мир находится в поиске эффективных вариантов. Таким образом, это противоречие или пробел, не дающий науке двигаться дальше.

В свою очередь, научное исследование в диссертации направлено на поиск решения проблемы, так как представляет собой совокупность методик, позволяющих проанализировать противоречие, сделать выводы и сформировать рекомендации.

Приведем пример работы по педагогике:

В диссертационной работе по педагогике автор исследует определенную педагогическую методику обучения. В такой диссертации, как правило, применяется экспериментальный метод исследования. Создается две группы – экспериментальная и контрольная:

  1. В экспериментальной группе проводятся исследования с целью проверки определенной педагогической методики обучения, то есть идет отработка.
  2. В контрольной группе сравниваются результаты, полученные в ходе исследования в экспериментальной группе с целью сделать вывод об эффективности педагогической методики обучения.
как выбрать метод исследования

Если результаты показали высокую эффективность, то научная работа выполнена успешно.

Виды научных исследований, применяемых в магистерской диссертации

Существуют несколько исследований, которые можно использовать в магистерской диссертации:

  1. Специальные. Используются в конкретной производственной отрасли. Этот способ, в основном, применяют в социально-экономических дисциплинах. В рамках исследования проводят наблюдение, опрос, анализ, анкетирование, изучение документов, а также выборочный, сплошной и монографический сбор данных.
  2. Общенаучные. Исследование включает в себя наблюдение, сравнение, измерение, анализ, синтез, аналогию, моделирование, абстрагирование, дедукцию, индукцию, аналогию, обобщение, идеализацию, вероятность, формализацию. Общенаучные исследования также распределяются на три категории: эмпирические (основаны на опыте и изучении фактов), общелогические/экспериментальные (основаны на поиске объяснительных гипотез), теоретические (используются в процессе анализа теории объекта или предмета).

Далее будет подробно рассмотрены примеры применения методов научного исследования в магистерской диссертации.

Специальные

Примеры специальных методов исследования в разных профессиональных отраслях:

  • юриспруденция – математический, психологический, сравнительно-правовой, формально-юридический и конкретно-социологический методы, а также метод толкования правовых норм и правового моделирования;
  • экономика – экономико-статистический, монографический, расчетно-конструктивный, балансовый, нормативный, экономико-математический, экспериментальный и абстрактно-логический методы, а также экономико-математическое моделирование, функциональный и маржинальный анализ;
  • психология, педагогика, психолингвистика – беседа, анкетирование, эксперимент, тестирование, метод изучения психо-педагогической документации, а также оценивание, рейтинг, наблюдение;
  • социология – беседа, анкетирование, эксперимент, наблюдение, опрос, анализ документов, контент-анализ, социологический тест, социометрия, интервьюирование;
  • менеджмент и управление – анализ, математическое моделирование, наблюдение, измерение, планирование, эксперимент, изучение производственной документации, сравнение;
  • финансовый маркетинг-менеджмент – анализ, анкетирование, интервьюирование, сравнение, наблюдение, тестирование.

Таким образом, специальные методы исследования задействованы, как правило, в экономической, социологической и психолингвистической отрасли. Также некоторые специальные исследования могут применяться в педагогике и юриспруденции.

Общенаучные

Примеры общенаучных способов следующие:

  1. Теоретические (вероятность, синтез, анализ, аналогия) Основаны на построении гипотез, а также их развитии. Включают в себя формулировку законов и выведение из них логических следствий или вероятностей. Автор, выбрав теоретический метод, должен следовать в работе от абстрактного к конкретному.
  2. Экспериментальные (наблюдение, измерение, сравнение). Направлены на выявление свойств исследуемого объекта, проверку справедливости гипотез. Наблюдение – целенаправленное восприятие объекта. Сравнение – позволяет устанавливать сходства и различия предметов, а также явлений действительности. Измерение – совокупность действий, позволяющих найти значение физической величины с помощью специальных технических средств. Полученные данные классифицируется, как измерительная информация.
  3. Теоретико-эмпирические (моделирование, абстрагирование, индукция, дедукция, анализ, синтез). В моделировании применяется замена исследуемого объекта или явления аналогичной моделью, у которой есть черты оригинала. Метод абстрагирования – применяется в форме мысленного отвлечения от ряда свойств объекта, которые не играют существенной роли для решения поставленных задач. Метод индукции – позволяет сделать общий вывод на основе некоторых фактов. Метод дедукции – позволяет сделать логический вывод. Анализ – позволяет выявить строение исследуемого объекта, структуру, а также сложное привести к простому. Синтез – объединение в одно целое свойств, которые получены в ходе анализа.

Работа над магистерской диссертацией – тяжелый труд, который требует полной отдачи, так как предполагает изучение огромного массива информации. Также необходимо грамотно выбрать метод научного исследования, ведь он показывает на итоговой государственной аттестации, как были получены результаты, какие выводы сделаны и какие рекомендации подготовлены для решения проблемы.  

Компания «РосДиплом» на протяжении 20 лет занимается студенческими работами и предлагает помощь студентам во всех областях и темах. Наши преимущества: огромный опыт работы, лучшие авторы, собранные со всех уголков России, гарантии успешной сдачи и оптимальной цены, а также индивидуальный подход к каждому клиенту.

Другие публикации
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.