Техники эффективного управления временем для успеха в учебе

Техники эффективного управления временем для успеха в учебе

Техники эффективного управления временем для успеха в учебе

    Содержание

  1. Понятие управления временем
  2. Лучшие полезные техники
  3. Эффективные методики
  4. Полезные приложения и книги
  5. Подведение итогов

Управление временем, способствующее успехам в учебе, труде и жизни носит название тайм-менеджмента. Это целая наука про планирование дел, чтобы не было их избыточного накопления («запары»). Тайм-менеджмент состоит из различных методик, которые помогают организовать время таким образом, что студент сможет полноценно учиться, работать и отдыхать. Какие техники эффективного управления временем бывают, и как они способствуют успеху в учебе, узнайте из данной статьи.

Понятие управления временем

Тайм-менеджмент помогает овладеть элементами самоорганизации, распланировав собственное время и сэкономив внутренние ресурсы. Чем больше человек успевает в своей жизни сделать дел, тем качественнее его жизнь.

Эффективное управление временем определяет срочность и второстепенность задач, решение об их значимости – какие приносят результат моментально, и что можно отложить на потом. Для этого используют специальные принципы и техники, позволяющие устранить тотальный дефицит временных ресурсов.

В научной литературе определяются следующие принципы организации задач тайм-менеджментом – это:

  • Приоритетность. Указывает на срочность, сложность и важность.
  • Планирование. Устанавливает количество нужного времени и его распределение.
  • Структурирование. Отслеживает полученные результаты и контролирует процесс.

Соблюдение принципов способно снять напряженность и эмоциональные переживания студента. А применение различных методик тайм-менеджмента поможет учащемуся:

  • достичь целей и успеха самым кратким путем;
  • минимизировать количество ошибок;
  • снизить учебную нагрузку;
  • повысить мотивацию труда;
  • убрать стресс и эмоциональные переживания;
  • качественно организовать учебный процесс;
  • выполнять работу с наименьшими энергетическими затратами;
  • получать удовольствие от процесса обучения и собственной деятельности.

При внедрении методов тайм-менеджмента важно определить свою группу хронотипа, которых существует четыре. Для чего это нужно? У каждого человека есть собственное время пробуждения, пик работоспособности и подходящий режим для работы и сна.

По хронотипу деление происходит по таким группам:

  1. Львы. Встают сами (без будильника) в 5.30-10.00 ч утра. Продуктивны в период: 10.00-17.00 ч. Спать им лучше уйти пораньше – до 22.30 ч.
  2. Медведи. Испытывают комфорт от пробуждения в период 7.00-11.00 ч. утра. Наивысший тип их продуктивности в работе и учебе приходится на 11.00-18.00 ч. Рекомендованный режим сна – с 23.00 ч.
  3. Волки. Очень тяжело встают утром: 7:30-12.00 ч. Часы эффективной работы для них – до 20.00 ч. Спать они уходят в 00.00 ч.
  4. Дельфины. У таких людей очень беспокойный режим сна. Они могут встать в любое время суток: 6.00-10.00 ч., переделать дела и снова уснуть в течение дня. Они тяжело засыпают, сон у них неглубокий. Готовиться спать с медитативными практиками, без ТВ и гаджетов им нужно за 2 ч. до засыпания. Пик активности хронотипа – 10.00-18.00 ч.
как управлять временем

Существует разделение людей по биоритмам (жаворонки, совы), и эту особенность в тайм-менеджменте тоже стоит учитывать. Большинство успешных людей, ученых и бизнес-аналитиков считают, что если подстроить работу и учебу под биоритмы, то качество жизни человека улучшится во много раз.

Лучшие полезные техники  

Правильное распределение времени студентами способствуют значительному успеху в учебе. Наиболее эффективными техниками при этом считают:

  1. Проведение анализа времени и дел. Планирование желательно начать с вечера. Каждый студент способен самостоятельно определить для себя период времени, нужный для подготовки и проведении других дел. Распланировать дни на неделю или рабочие часы следующего дня можно во время отдыха. Лучше сделать это в письменном виде или онлайн-приложении, для сохранения важной информации.
  2. Расставление приоритетов, помощь + взаимовыручка. Выполнение задач желательно распределить по уровню важности и срочности. Первоочередные дела нельзя откладывать на потом, даже если они не входят в категорию приятных. Снять эмоциональное напряжение в учебе поможет обращение за помощью к друзьям и организованный досуг, изучение предмета командой единомышленников с обменом полезной информацией.
  3. Воспитание самодисциплины и мотивация. Необходимо контролировать свое расписание и соблюдение запланированных дел. При этом не стоит забывать о чередовании нагрузки и отдыха. Для этого можно себя поощрять (например, конфеткой или отложением денежки на будущий досуг). Придумать можно любую систему поощрений.
  4. Применение гибкости и заблаговременности. Планы можно пересматривать, при появлении более актуальных, непредвиденных расписанием задач. Вносить коррективы можно и даже нужно. Заблаговременность касается подготовки к занятиям и выполнение в срок контрольных и курсовых работ. Освободившееся время можно будет использовать по своему усмотрению.
  5. Распределение нагрузки по силам. Не стоит переоценивать собственные возможности и трудиться до пролного изнеможения. Не всем людям подходит многозадачность и выполнение нескольких дел одновременно. Стоит адекватно относиться к учебе и работе, обязательно выделяя время на прогулку. Необходимо также достаточно спать и отдыхать.

Студентам рекомендуются также проходить тренинги для саморазвития, с целью обучения полезным навыкам, например, скоростного чтения, слепого текстового набора. Участие в тренингах сэкономит время на поиске нужно информации и время на написание учебных работ. Особенно полезными станут тренинги для тренировки памяти и усиления концентрации внимания.

Эффективные методики

Способы тайм-менеджмента для достижения успеха в учебе, применяемые студентами и управленцами во всем мире, следующие:

  • Fresh or Fried (свежий мозг) – необходимо заниматься основными делами, когда человек выспался и отдохнул.
  • Хронометраж – проследить за своими днями в течение недели, и выявить факторы, которые мешают в выполнении накапливающихся дел.
  • 80/20 (Закон Парето) – научно доказано, что 80% важных задач вполне можно выполнить за 20% времени. Правильное распределение процесса поможет избежать переутомления.
  • Pomodoro – назван так в честь ученого, и предназначен для студентов, которые быстро и легко отвлекаются. Здесь учебный процесс делится на периоды обучения и перерывы для отдыха (25 мин + 5 мин).
  • Задача 10 минут – предусматривает выполнение первостепенного задания, считающегося самым сложным за заданный временной промежуток.

Существует еще масса других методик по эффективному распределению времени и отдыха – это способы: 2 минут, 52/17, 90/30. Суть их в том, чтобы извлечь максимальную пользу по заданию по установленным минутам, а остальные посвятить концентрации внимания на другую задачу или отдых, чтобы сохранить у человека высокий уровень работоспособности и продуктивности, без переутомления.

Полезные приложения и книги

Предложенный перечень онлайн-приложений и литературы помогают теоретически и практически понять студентам принципы тайм-менеджмента:

1. Лучшие книги:

  • «Освободи мозг: Что делать, когда слишком много дел» (Т. Компернолле).
  • Всегда вовремя» (М. Бреус).
  • «Сделай это завтра» (М. Форстер).
книги и приложения для тайм-менеджмента

1. Приложения онлайн:

  • Todoist – настраиваемый планировщик задач.
  • Notion – внутренняя база, сохраняющая и систематизирующая любую информацию.
  • SingularityApp – менеджер, способный преобразовать полученные электронные письма в задачи.
  • Focus To-Do или Forest – таймеры планирования.

Последний таймер – Forest сделан в виде игры. Если студент не в смартфоне, и занимается делами – у него на экране растет дерево. В момент разблокировки гаджета в неположенное время, таймер указывает на гибель дерева.

Подведение итогов

Оптимизация процесса учебы с применением методик тайм-менеджмента помогает тратить меньше сил на выполнение поставленной работы, гарантируя при этом качественный результат. Понимание основных правил управления временем помогает студенту правильно распланировать день учебы, высвобождая часы для отдыха.

Эффективность методик тайм-менеджмента во многом зависит от плана занятий, регламентированных учебной частью. После получения сентябрьского расписания, становится максимально понятно, когда приступать к планированию и выбору подходящих принципов обучения.

Научиться тайм-менеджменту можно самостоятельно или в команде с одногруппниками. Рекомендуется также поменьше зависать в гаджетах, отнимающих массу реального времени, составить для себя личный режим, и следить за его исполнением.

Стоит уделить время организации личного пространства и уборки ненужного хлама.  Наведенный порядок снизит уровень стресса и укажет на то, что задач в день намного меньше, чем кажется изначально.

Техники по тайм-менеджменту для учащихся помогают устранить отвлекающие факторы, повысить личную мотивацию, расставить приоритеты, организовать процесс учебы и отдыха, в соответствии с личным графиком, учетом биоритмов и индивидуальных особенностей.

Компания «РосДиплом» на протяжении 20 лет занимается студенческими работами и предлагает помощь студентам во всех областях и темах. Наши преимущества: огромный опыт работы, лучшие авторы, собранные со всех уголков России, гарантии успешной сдачи и оптимальной цены, а также индивидуальный подход к каждому клиенту.

Другие публикации
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.