Учебные стратегии и упражнения для улучшения памяти и концентрации

Учебные стратегии и упражнения для улучшения памяти и концентрации

Учебные стратегии и упражнения для улучшения памяти и концентрации

    Содержание

  1. Как быстрее запоминать предмет?
  2. Какие упражнения помогут натренировать память?
  3. Как тренировать концентрацию?

Обучение - это непрерывный процесс, требующий усилий и самоотдачи. При правильном подходе и мышлении можно достичь поставленных академических целей.

Существует несколько эффективных стратегий обучения, которые могут помочь преодолеть трудности и стать более эффективным студентом.

1. Составление учебного плана

Это может быть еженедельный или ежемесячный план, в котором описывается, что нужно изучить, когда и сколько времени планируется потратить на каждую тему. Наличие плана поможет оставаться организованным, расставлять приоритеты в своем времени и не тратить его впустую на несущественные вещи.

2. Использование активных методов обучения

Активное обучение предполагает взаимодействие с изучаемым материалом. Это может быть обобщение информации, создание карточек или объяснение информации кому-то другому.

3. Перерывы и изменение обстановки

Перерывы дают мозгу возможность отдохнуть и подзарядиться, что облегчает концентрацию внимания при возвращении к учебе. Кроме того, изменение условий работы может помочь предотвратить скуку и повысить мотивацию к учебе.

4. Обращение за помощью

Если трудно разобраться в какой-то конкретной теме нужно обратиться за помощью. Это может быть обращение к учителю или репетитору, присоединение к учебной группе или поиск онлайн-курсов. Сотрудничество со  сверстниками также может помочь взглянуть на вопрос по-новому и более эффективно сохранить информацию.

5. Самодисциплина и устранение отвлекающих факторов

Наконец, самодисциплина является ключом к эффективному обучению. Важно свести к минимуму отвлекающие факторы и избегать прокрастинации. Нужно выключить телефон, выйти из социальных сетей, создать учебную среду, способствующую обучению. Избегание отвлекающих факторов может помочь сосредоточиться на текущей задаче и более эффективно удерживать информацию.

Как быстрее запоминать предмет?

Тренировать память и усваивать материал предмета можно во время учебного процесса. Для этого нужно:

1. Учить новый материал по схеме 30 минут работы – 5 отдыха. Деление на такие периоды нужно из-за особенности мозга запоминать информацию в начале повествования и в конце. Чем короче материал, тем больше информации запомнится.

2. Конспектировать главные мыслей и наглядные примеры. Это поможет отсеять ненужную информацию, построить логику повествования, быстрее вспомнить изученное.

3. Повторять полученные знания. Это необходимо для занесения нужной информации в долгосрочную память. Мозг ежедневно обрабатывает большое количество данных и запоминает только самое необходимое для жизнедеятельности. Учебные дисциплины в институте к этому не относятся.

поиск методов обучения

Поэтому нужно повторять материал по схеме:

  • сразу после изучения;
  • через полчаса;
  • через 6-8 часов;
  • через сутки.

4.    Проводить ассоциации. Сплошной научный текст плохо воспринимается и поэтому не запоминается. Чтобы облегчить восприятие терминов и понятий нужно ассоциировать их со словами или предметами, подумав о которых, вспоминаешь нужную информацию. Такие ассоциации служат якорями, укореняясь в сознании студента.

5.    Пересказывание изученного материала заставляет мозг вспоминать все детали, лишний раз концентрируя на них внимание. Благодаря этому, во-первых, информация лучше запоминается, во-вторых, тема становиться понятнее самому студенту.

Какие упражнения помогут натренировать память?

Эффективные упражнения на улучшение памяти для студентов довольно просты, но требуют постоянной тренировки. Несколько минут в день нужно практиковать следующие практики:

Таблица Шульте

Представляет собой таблицу 5Х5, в ячейках которой в рандомном порядке прописаны цифры от 1 до 25. Студенту на время нужно отыскать и назвать все цифры по возрастанию. Упражнение расширяет периферийное зрение, улучшает память и способствует ускорению чтения.

 «Римская комната»

Нужно представить перед внутренним взором помещение, обставленное мебелью и интерьерными аксессуарами. Далее к каждому предмету подвязываются изучаемые термины и понятия, которые нужно запомнить. Составляется маршрут движения и взаимодействия с этими предметами в порядке запоминания информации. Этот маршрут нужно повторять мысленно до автоматизма.

В дальнейшем в комнату можно добавлять новые предметы и понятия, а также дополнять уже имеющуюся информацию. Таким методом можно не только запоминать новый материал, но также изучать иностранные языки.

Заучивание стихотворений и песен

Работая с зарифмованной информацией мозгу проще выстраивать нейронные связи. Благодаря рифме и ритмике строчки легко связываются по смыслу и воспринимаются.

Рекомендуется выбирать сложные произведения, на заучивание которых тратятся дополнительные силы. Например, стихотворения автора со своеобразным стилем изложения.  Однако в начале практики нужно выбирать маленькие по объему произведения и постепенно увеличивать длительность заучиваемых стихов.

рекомендации по образованию

Упражнение «Четыре детали»

Для общего улучшения памяти в любое свободное время в окружающем пространстве нужно находить и выделять четыре запоминающихся образа. Это могут быть люди, предметы одежды, цвета автомобилей и т.д.  Таким упражнением не только тренируется память, ведь запоминаемые объекты нужно держать в голове и периодически вспоминать во всех деталях, но и вносится разнообразие в досуг.

Как тренировать концентрацию?

Помимо хорошей памяти, быстрому освоению материала способствует сохранение высокой концентрации во время учебы. Чтобы улучшить и держать планку, нужно выполнять следующие рекомендации:

  1. Отдыхать не менее восьми часов. Отхождение ко сну и пробуждение должно быть в одно и то же время, даже в выходные.
  2. Ухудшить концентрацию может нагрузка на органы пищеварения. Переедание приводит к тому, что силы тратятся на переваривание лишней пищи, а не на рабочие процессы мозга.
  3. Быстро войти в состояние концентрации помогут регулярные медитации. Во время  практики успокаивается разум и концентрироваться на чем-то одном становится легче.
  4. Ежедневно читать литературу. Во время чтения мозг предельно сконцентрирован на теме повествования.
  5. Действия и поведение человека неосознанные и происходят на автопилоте. Сознательное контролирование и подавление сиюминутных желаний и эмоций поможет развить концентрацию.
  6. Быстро сконцентрироваться поможет наблюдение за своим телом. Сосредоточение на ощущении как сердце качает кровь, поможет отвлечься от неприятных мыслей и вернуть ясность ума.
  7. В учебе может помочь ароматерапия. Постоянное вдыхание запаха, который оказывает успокаивающее действие, может помочь на экзамене. Стоит только вдохнуть знакомое эфирное масло из флакона.

Без регулярного развития функций памяти и способности концентрироваться не обходится ни одна эффективная стратегия обучения. Только комплексный подход поможет упростить учебу и добиться желаемых результатов.

Компания «РосДиплом» на протяжении 20 лет занимается студенческими работами и предлагает помощь студентам во всех областях и темах. Наши преимущества: огромный опыт работы, лучшие авторы, собранные со всех уголков России, гарантии успешной сдачи и оптимальной цены, а также индивидуальный подход к каждому клиенту.

Другие публикации
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.