Оформление и написание доклада: как это сделать правильно?

Оформление и написание доклада: как это сделать правильно?

Оформление и написание доклада: как это сделать правильно?

    Содержание

  1. Что из себя представляет доклад?
  2. Лицо доклада – титульный лист
  3. Оглавление или содержание
  4. Текст доклада
    1. Формулы и цифровые символы
    2. Иллюстрации и таблицы
  5. Список литературы и источников
  6. Несколько советов для написания доклада
  7. ГОСТы

Что из себя представляет доклад?

Это ничто иное, как устное сообщение на заданную тематику, однако оформленное на бумаге в виде текста, где изложены основные подпункты темы. В случае, если доклад не сдается преподавателю, вы в праве сделать его полностью по своему желанию и удобству, однако, чаще всего, вашу работу придется предоставить на проверку для дальнейшей оценки. При таком раскладе следует придерживаться некоторых правил. К сожалению, для докладов редко есть определенные нормы, но для того, чтобы вы смогли полностью проявить в своей работе, раскрыв тему, дав фантазию творчеству и познакомив слушателя с новой информацией, есть пара нюансов. 

Часто случается, что преподаватель или учитель дал вам тему, не сопроводив ее какими-то указаниями и нормами, в таком случае для вас есть несколько советов, приведенных ниже. Вы найдете для себя информацию о правильном оформлении докладов, а также научитесь делать текст лаконичным и ярким.

И начнем с основных составляющих доклада.

Лицо доклада – титульный лист

Первая страница – эта основная информация о теме и докладчике, потому крайне важно правильно ее написать.

Мы выделили четыре основных пункта:

  1. Следует указать официальное название организации, в которой проходит обучение, стажировка, работа, сверху по центру.
  2. Затем, тема работы, посередине листа.
  3. В правой нижней части страницы указываются автор, либо авторы.
  4. И снизу по центру строки - город и год создания текста доклада.

Чаще всего при создании задействуют строчные буквы и шрифт «Times New Roman» размер - 14.

И дополнительно:

  • для названия доклада можно печатать прописными буквами в том числе, использовать полужирное начертание.
  • использование переносов, предлогов в конце строки считается ошибкой в написании, так же как абзацный отступ на титульном листе.

Нумерацию страниц можно не ставить, но стоит учитывать, если того требуют преподаватель или учитель.

Оглавление или содержание

Оглавление – это краткая информация о содержании, оно дает представление о пунктах работы, и преподаватель может легко понять, о чем вы писали, а также при изложении материала, вам будет легче на него опираться, чтобы не теряться в докладе. Оно, как правило, идет следом за титульным листом. Используйте шрифт «Times New Roman», размер 14. Печатать прописными и строчными буквами, по вашему усмотрению.

содержание доклада
При небольшом докладе оглавление можно не делать.

Текст доклада

Нашим другом тут снова становится  «Times New Roman», так как является стандартным шрифтом для большинства работ. На выбор размер 14 или 12.

Но тут следует использовать только строчные буквы.

Разметка страницы следующая:
Абзац – 1,25 см. Межстрочный интервал как 1,5 так и 1. Главы можно оформить прописными буквами, полужирным начертанием, но точку после названия главы либо раздела ставить не следует.

Если вы копируете текст с каких-то сайтов, не поленитесь проверить их на лишние интервалы, которые могут возникать при переводе в Word. Но если даже такое случилось, есть выход!

А именно: излишние пробелы в тексте можно убрать с помощью клавиш Ctrl+F. Найдите вкладку «Заменить», затем в строке «Найти» напишите два пробела, а в «Заменить на» один. Затем «Заменить все».

Формулы и цифровые символы

Если в вашем докладе есть формулы, то вам в помощь «Microsoft Equation 3.0.»

Расположить формулы нужно отдельной строчкой, по центру, абзацные отступы нужны снизу и сверху, чтобы они не сливались с основным текстом, и не путали докладчика и слушателей.

Номера формул выполняются арабскими цифрами, заключенными в круглые скобки, справа от заданной формулы.

Иллюстрации и таблицы

Иллюстрации и таблицы являются вставками, помогающими докладчику и проверяющему визуализировать информацию, которую возможно тяжело воспринять на слух.

Иллюстрациями являются фото, рисунки, диаграммы, и так далее. Если вы решили добавить несколько картинок, их лучше пронумеровать. Картинки можно добавить, воспользовавшись вкладкой «Вставка» и далее выбрать нужную вам иконку.

Обычно иллюстрация делается по примеру, то есть - «Рисунок 1 –(название)» затем само название с заглавной буквы, и расположить его под ней, по центру.

Выравнивается картинка по центру, сразу после текста, который она характеризует.

К таблицам требований немного. Так же, как и иллюстрации, их располагают сразу после текста, в котором на них ссылаются, используя размер 10 или 12. Затем следует номер таблицы, если их несколько и название, располагающееся сверху по форме: «Таблица 1 – (название) ».

Список литературы и источников

Сейчас практически ко всем письменным работам предъявляют требование к указанию или ссылке на автора, у которого позаимствована информация, чтобы избежать плагиата. Чтобы оформить список нужно знать источники, и знать, как из оформить.

Если вы используете книги, то сначала идет фамилия и инициалы авторов, после - название, место издания, издательство, год издания и последнее - количество страниц.

Если же вы берете журналы, то так же фамилия и инициалы авторов, название статьи, название журнала, год изданий, номер выпуска и страницы, на которых расположена статья.

пример списка литературы
Список литературы должен быть пронумерован.

Несколько советов для написания доклада

И еще пару слов, которые помогут вам сделать вашу работу еще более интересной и грамотной:

  • Не используйте сложные термины, незнакомые вашему слушателю, скорее всего они просто усложнят восприятие, чем сделают вас умнее в глазах аудитории.
  • Будьте на одной волне со слушателями, упрощайте его и делайте интересней. Но без фанатизма, лучше не использовать жаргон и сленг.
  • Перед тем как включить принтер – пробегитесь глазами по тексту, возможно вы не заметили какие-то ошибки, и потом придется потратить еще больше бумаги. Внимательность превыше всего!

Оформление, конечно, играет важную роль в вашей оценке, но не забывайте, что его основная задача – рассказать аудитории о чем-то важном и интересном. Текст должен быть лаконичным, охватывать тему со всех сторон, и заинтересовать людей, которые вас слушают. Успех доклада – ваша речь и ее содержание, а правильное оформление является приятным дополнением.

ГОСТы

Есть несколько документов, которыми вы все-таки можете воспользоваться, а именно – государственные общероссийские стандарты и при отчете и вопросах к оформлению сослаться на них, а именно:

ГОСТ 7.32-2001, ГОСТ 2.105-95.

И для списка литературы существует свой отдельный стандарт: ГОСТ Р 7.0.5-2008.

Если у Вас нет желания или возможности заниматься написанием реферата, забивать себе голову правильным оформлением и поиском необходимой информации, то Вы можете обратиться к нашим специалистам и заказать реферат.

Другие публикации
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.