Как правильно оформить дипломную работу в 2023 году: примеры и образцы?

Как правильно оформить дипломную работу в 2023 году: примеры и образцы?

Как правильно оформить дипломную работу в 2023 году: примеры и образцы?

    Содержание

  1. Главные требования и изменения согласно нововведениям в 2023 году
  2. Стандартные требования
  3. Написание раздаточного материала и его оформление
    1. Для чего необходим раздаточный материал?
    2. Требования к оформлению раздаточного материала
    3. Оформление чертежей в дипломной работе
  4. Общие требования по оформлению дипломной работы по ГОСТу с образцом
  5. Общие требования
  6. Оформление титульного листа
  7. Написание реферата к дипломной работе
  8. Оформление содержания
  9. План введения
  10. Написание основной части
  11. Заключительная часть
  12. Список используемой литературы
  13. Основные ошибки

Дипломная работа – это последний этап перед выпуском из ВУЗа. Если студенту успешно сдаст ее, можно искать хорошо оплачиваемую работу, строить карьеру. Чтобы написать дипломную работу по всем правилам, необходимо изучить все стандарты. Они диктуют правила размещения информации и оформления. Ниже приведены основные рекомендации для успешной сдачи.

Главные требования и изменения согласно нововведениям в 2023 году

На последнем курсе института или университета, необходимо изучить основные требования государственного стандарта, которые относятся к написанию и оформлению дипломной работы. В 2021 году были введены корректировки, поэтому можно столкнуться с проблемами во время защиты. Перед началом работы, необходимо обратиться на кафедру. Многие высшие учебные заведения предъявляют к студентам свои требования и правила, которые относятся к написанию дипломных работ.

Если методичка не выдается, необходимо руководствоваться общепринятыми положениями. Существуют также требования, которые остались без изменения. Важно учитывать все правила, чтобы успешно защитить дипломную работу и получить высокие оценки.

Стандартные требования

Перед написанием нужно изучить все стандарты ГОСТа. Здесь детально расписаны требования и правила. Студенты смогут избежать многих ошибок в процессе написания и оформления. Можно выделить следующие положения:

  1. Допускается написание дипломной работы только на белоснежных листах. Они должны иметь формат А4. 
  2. Что касается минимального объема, необходимо руководствоваться правилами кафедры или соблюдать требования государственного стандарта. Можно согласовать этот вопрос с научным руководителем. В среднем рекомендуется писать работу на 70-90 страниц печатного или письменного текста. 
  3. Требование к правильному оформлению распространяется от титульного листа до списка литературы. Даже при неправильном формировании графических материалов и чертежей дипломная работа будет отправлена на доработку. Отступы слева делают в размере 3 см, справа – 1 см, сверху и снизу по 2 сантиметра.
  4. Заголовки нужно начинать только с заглавной буквы. Правильным расположением является размещение по центральной части строки.
  5. Новые разделы начинают только с нового листа. Текстовая часть должна быть разбита на небольшие абзацы, иметь подзаголовки разных уровней.
  6. Каждую главу нужно назвать. Название прописывают только заглавными буквами.
  7. По тексту нужно вставлять цитаты. Их берут в кавычки, чтобы выделить среди сплошной текстовой части.
  8. Каждая страница должна быть пронумерована. Исключением является титульный лист и содержание.
  9. Нумерация страниц размещается в правом нижнем углу страницы.
  10. Каждая глава должна иметь нумерация. После нее ставится точка. После нумерации параграфа точку не ставят.

Перед оформлением диплома, необходимо посмотреть образец. Благодаря этому можно избежать ошибок. Они могут стать причиной того, что дипломная работа не будет принята, а отправится на доработку. В образце видно, что используется сквозная нумерация страниц. Разрешается применять только арабские цифры.

Многие студенты интересуются вопросом, который связан с точным объемом дипломной работы. В источниках можно найти информацию, что количество страниц не должно быть меньше 60 страниц. Согласно требованиям ГОСТ, точный объем не указан. Здесь прописано, что количество страниц должно быть прямо пропорциональным числу полезной информации, полноты проведенного исследования.

Чтобы не столкнуться с доработками и неприятными ситуациями, необходимо уточнить этот вопрос у научного руководителя. На кафедрах часто выдают методички, где прописаны основные требования и положения. В процессе написания не стоит пренебрегать советами научного руководителя. Можно обратиться за помощью, уточнить общий объем. Как показывает практика, обычно требования высших учебных заведений ничем не отличаются от стандартных требований ГОСТа. Важно выдержать шрифт, отступы и интервалы.

Написание раздаточного материала и его оформление

Одно из главных требований к написанию дипломной работы является применение раздаточного материала. Основную текстовую часть нужно дополнять таблицами, где можно прописывать характеристики или выполнять сравнение нескольких позиций. Также текстовую часть нужно дополнять графиками, рисунками, диаграммами. 

Сегодня разрешается применение мультимедийных презентаций высокого качества. Но в процессе написания актуально использование и классических таблиц, схем. Перед защитой, необходимо распечатать их в нескольких экземплярах. Их раздают членам экзаменационной комиссии. Они должны проверить актуальность раздаточного материала. Наличие схем и графиков помогает студенту успешно защитить дипломную работу. Такой подход повышает шансы на получение высоких оценок.

Чтобы избежать серьезных ошибок, рекомендуется использовать утвержденный образец. На наглядном примере хорошо видны ошибки, неточности при оформлении.

Для чего необходим раздаточный материал?

Работать с мультимедийными файлами можно только после завершения написания основной теоретической части. Некоторые студенты не используют графики и чертежи. Они считают их лишними в работе, но ошибаются. Можно выделить несколько главных преимуществ:

  1. Ч лены экзаменационной комиссии смогут убедиться в том, что студент комплексно подготовился к защите дипломной работы.
  2. Мультимедийные презентации воспринимаются лучше. Благодаря этому хорошо воспринимается материал.
  3. Раздаточный материал максимально доступно изображает практическую, научную часть проведенного исследования в процессе работы.

Благодаря этому члены экзаменационной комиссии смогут лучше воспринимать информацию на слух.

Требования к оформлению раздаточного материала

Важно помнить, что наличие раздаточного материала является добровольным. Если студент принимает решение работать с графиками, чертежами и прочими графическими элементами, необходимо изучить информацию об общем оформлении.

Можно выделить несколько главных требований:

  1. Правильное оформление и написание титульного листа. В методичках и общепринятых правилах нет отличий. Важно выдержать все отступы и интервалы.
  2. В этой части дипломной работы должны быть собраны все графические элементы. Это наглядный материал для наилучшего восприятия. Они должны полностью отразить главную тему и направленность дипломной работы.
  3. Размещать все графические элементы можно на листах формата А4. Несоблюдение приводит к тому, что члены экзаменационной комиссии попросят доработать этот раздел. Максимальный объем не должен превышать 13-14 страниц. Если не следовать этому требованию, приложение к дипломной работе будет громоздким, не удобным для изучения.
  4. Раздаточный материал оформляется согласно правилам составления дипломной работы. Шрифт должен быть везде одинаковым, общепринятое решение – полуторный междустрочный интервал.
  5. Каждый материал должен иметь свою нумерацию. Их нужно размещать в таком порядке, как и по основному тексту дипломной работы. Важно помнить, что аннотация также входит в часть раздаточного материала. Ее нужно включить в общий перечень документов, которые предоставляются на проверку.
  6. Когда студент во врем защиты применяет для демонстрации мультимедийную презентацию, необходимо прописать краткие комментарии к каждому слайду. Их располагают в аналогичном порядке, который соответствует основной презентации.
  7. Рекомендуется собирать весь раздаточный материал к дипломной работе в отдельную папку презентабельного вида. Можно их сложить в брошюру. На защиту необходимо принести с собой несколько экземпляров. Каждый член экзаменационной комиссии должен получить свою копию.

Студентам не нужно бояться составлять раздаточный материал. Работать нужно не в одиночку. Научный руководитель помогает составить раздаточный материал, проверяет все данные, отсекает лишнее и дает указания по дополнению информации.

Оформление чертежей в дипломной работе

Студенты, которые обучаются на факультете технических специальностей, должны сопровождать дипломную работу чертежами. Их можно делать вручную или при помощи компьютерной программы. Главное требование – соблюдение всех правил оформления. Необходимо учитывать рекомендации преподавателя, методической литературы, государственных стандартов.

При работе с чертежами, на начальном этапе требуется определить объект. Далее выбирают формат листов по требованиям ГОСТа. Студентам необходимо подобрать проекцию для работы, построить объект с учетом выбранного формата. В обязательном порядке выполняются правильные сечения, разрывы для детального отображения каждой части элемента.

Согласно требованиям государственного стандарта, чертежи нужно правильно подписать. В первой графе прописывают наименование объекта, который изображен на чертеже. Далее обозначают номер, материал детали, массу изделия. Обязательно присваивают литеру, указывают масштаб, наименование учебного заведения и номер группу, ФИО, подпись студента и преподавателя.

работа с чертежами

Общие требования по оформлению дипломной работы по ГОСТу с образцом

В правилах, которые прописаны в 2023 году, есть некоторые изменения. Студенты по незнанию могут допустить ошибку, поэтому нужно ознакомиться с каждым правилом.

  1. Нумеровать нужно страницы общего текста и титульный лист. На нем номер не ставят, а подразумевают косвенно. Нумерация с обозначениями начинается с листа «Введение». Она является третьей по счету.
  2. Когда в тексте используется прямая речь или обозначается источник, необходимо проставить кавычки. Недопустимо использовать в виде запятой. Требуется ставить их в виде елочки. В дипломах студенты часто применяют вложения записей. Их нужно также обозначать кавычками.
  3. При оформлении диплома по требованиям 2023 года, необходимо обратить внимание на написание названий компании, изделий, фирм и фамилий. Имена собственные и названия компаний пишут только на языке оригинала, без перевода. Переводить имя допускается в том случае, когда рядом в скобочках будет прописано оригинальное правописание.

Это основные изменения, которые были введены для написания дипломных работ.

Общие требования

При написании дипломной работы нужно учитывать общепринятые требования, которые остались неизменными. Она должна иметь следующую структуру:

  • титульный лист;
  • список с перечислением авторов-исполнителей;
  • реферат в виде аннотации;
  • содержание дипломной работы;
  • вводная часть;
  • основная часть;
  • заключение.

В конце обязательно прописывается список использованной литературы или библиография. В зависимости от тематики и особенностей дипломной работы, в ней могут присутствовать дополнительные приложения в виде математических расчетов, таблиц, графиков, формул. Обязательно пишут расшифровку сокращений и обозначений, оформляют терминологический словарь.

Оформление титульного листа

При написании титульного листа, его наполняют следующей информацией:

  1. Полное название учебного заведения. Все буквы пишутся заглавными, применяют выравнивание по центральной части строки. Сначала прописывают университет, название института, кафедру и факультет.
  2. На титульном листе должны быть грифы согласования и утверждения. Это подпись заведующего кафедрой, рецензента. Обязательно прописывают их ФИО, степень и звание, дату согласования.
  3. Далее пишут «Дипломный проект/ Дипломная работа/ Выпускная квалификационная работа». Уточнить, что именно требуется написать на титульном листе, требуется у научного руководителя.
  4. Далее пишут наименование и код специальности.
  5. Отдельной графой прописывают тему диплома.
  6. Далее пишут ФИО, ученые степени автора, который написал дипломную работу, информацию о научном руководителе, консультантах.
титульный лист по госту 2021

В конце прописывают дату и место, где была оформлена и написана дипломная работаю проставляется город и год написания.

Написание реферата к дипломной работе

Аннотация или реферат является основной информацией, которая подводит к началу научного исследования. Студенты должны отразить следующую информацию:

  1. Структуру и количество страниц диплома, общее количество приложений и иллюстраций, использованные источники.
  2. Список ключевых слов или словосочетаний. Они должны максимально отражать основную часть.
  3. Прописывается характеристика исследования. Здесь в обязательном порядке указывают тему, цели, задачи, предмет и объект исследования, методы написания и поиска информации, материал, его актуальность на сегодня.

Эта информация должна прописываться во введении, поэтому в аннотации прописывают только ключевые моменты.

Оформление содержания

Этот раздел находится за титульным листом. По вопросу нумерации нужно уточнить у научного руководителя. Он может предоставить актуальные методические рекомендации университета или колледжа, где указаны основные требования.

пример содержания по госту 2021

План введения

Введение является основной частью дипломной работы, которая подлежит оценке. Студенту требуется уделить больше времени, чтобы проработать этот раздел и оформить его согласно стандартов действующего ГОСТа.

Ниже приведены основные этапы, которые помогут сформировать введение:

  1. Сначала требуется сформировать тему, цель исследования и проблему. На этом этапе ставятся задачи, которые требуется проработать и раскрыть.
  2. Обоснование актуальности.
  3. Указание объекта, материала и предмета проводимого исследования.
  4. Студент должен привести сжатую информацию по каждой главе. Эту часть дописывают уже по завершению написания дипломной работы.

Рекомендуется писать введение на 5 страниц. По стилю оформления здесь действуют стандартные требования.

Написание основной части

Основная часть состоит из двух разделов. В первой студенту нужно написать краткую выжимку из каждого источника. Во второй главе прописывается практическая часть. Важно обработать материал, обосновать вывод, решить все исследовательские задачи.

Для оформления перечислений используют списки. Они бывают маркированными, нумерованными и буквенными. Элементы списка можно разделять точкой, точкой с запятой, запятой.

Иллюстрации в дипломной работе выполняют в черно-белом или цветном варианте. Можно пропечатать их на компьютере или от руки. Нумерация проставляется арабскими цифрами. Когда в дипломной работе присутствуют большие таблицы или графики, их необходимо разделить или перенести на другой лист.

Иллюстрации или схемы можно дополнить текстовой частью. Их располагают после основной части или на отдельных страницах в процессе написания.

Заключительная часть

Здесь студенту нужно прописать вывод всего исследования. Важно прописать актуальность выбранной темы, насколько она необходима сегодня. Также обозначают значимость с практической точки зрения. Нужно указать, были ли решены все задачи и достигнуты ли цели. Согласно государственному стандарту оформления, рекомендуется писать заключение на 3-4 страницах.

Список используемой литературы

Этот раздел требует особого внимания. В процессе работы над дипломной работой, необходимо указывать все источники, которые использовались. Благодаря этому можно отобразить все источники литературы.

Список нумеруют арабскими цифрами. Здесь располагают книги, статьи с ФИО авторов в алфавитном порядке. Сначала прописывают нормативы и законы, далее книги, периодические издания. В конце списка допустимо указать электронные ресурсы, если такие использовались.

пример списка литературы

Основные ошибки

Студенты могут допускать ошибки. Они приводят к тому, что дипломная работа будет отправлена на доработку. Важно проверять качество, четкость печати. Текст должен хорошо читаться, иметь равномерную контрастность.

В обязательном порядке на каждой странице выдерживают интервал, множитель. Дипломная работа отправится на доработку, когда сделаны большие отступы от краев, не правильно указан шрифт, нумерация выполнена римскими цифрами. Выдерживать отступы нужно даже на титульном листе. Если здесь присутствует лишняя информация, такая дипломная работа принята не будет. Необходимо соблюдать строго установленный порядок, представление информации.

Компания «РосДиплом» на протяжении 20 лет занимается студенческими работами и предлагает помощь студентам во всех областях и темах. Наши преимущества перед конкурентами: огромный опыт работы, лучшие авторы, собранные со всех уголков России, гарантии успешной сдачи и оптимальной цены, а также индивидуальный подход к каждому клиенту.

Другие публикации
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.