Как легко написать введение к диссертации. Инструкция

Как легко написать введение к диссертации. Инструкция

Как легко написать введение к диссертации. Инструкция

    Содержание

  1. Цель вводной части
  2. Правила написания введения
  3. Структура документа
  4. Требования ВАК

Цель вводной части

Для грамотного составления вводной главы необходимо определить цель ее написания. Во введении предоставляются основные особенности работы, суть и задачи научного труда, методы выполнения этих задач и итоги исследования.

Грамотно написанное введение всегда создаст позитивное отношение к работе, скроет слабые стороны и недочеты диссертации.

Введение так же, как и заключительная часть, является визитной карточкой диссертации. Полностью изучать текст будут куратор и 2-3 научных ассистента. Остальные экзаменаторы прочтут только введение, заключение и автореферат, по которым и составят свое мнение о работе в целом.

Следует учесть! Нередко случается, когда при достаточно тщательном исследовании и безупречно выполненной работе автор, не сумев должным образом представить свой труд, получает незаслуженный отрицательный результат.

введение для диссертации

Правила написания введения

Существуют определенные традиции в написании вводного раздела к работе:

  • объем введения составляет 10% от остального текста (примерно 3500 5000 знаков или 3-5 страниц);
  • к написанию введения обычно приступают после завершения самой диссертации;
  • главный принцип – соблюдать порядок всех структурных элементов;
  • точно и лаконично отразить суть своей работы – что и как изучалось, какие методы использовались при этом, итоги исследования.

Рекомендуется изучить авторефераты других соискателей на премию, защитившихся в том же составе диссертационной комиссии. Обратить внимание на речевые обороты, высказывания, которые использовались при отражении целей исследовательской работы и полученных результатов.

Структура документа

Существует форма, согласно которой в содержании введения должны присутствовать определенные разделы. Для лучшего понимания следует ознакомиться с каждым из них подробнее.

структура введения

Актуальность темы

Исследовательский труд является актуальным, когда соискатель изучает неисследованные аспекты в научных сферах. Если результаты диссертации представляют особый интерес для общества, экономической или академической науки, это необходимо отразить в разделе.

Значимость темы необходимо аргументировать, приведя доказательства того, что ранее предмет не исследовался. Это легко сделать, выполнив обзор исследовательских работ по данной тематике и показать, что авторы предшественники недостаточно освещали проблему.

Уровень изученности предмета исследования

Показатель проработанности тематики иллюстрирует анализ используемых материалов. Желательно не только выявить имена других исследователей и сделать вывод об их работе, а классифицировать мнения ученых по разным направлениям. При этом лучше подкрепить сказанное конкретными примерами и выдержками из работ.

Цели и задачи исследовательской работы

Цель диссертации – итоговый результат, к которому стремится соискатель. Часто главная цель работы подменяется несколькими частными целями. Тогда определить уровень достижения основной цели достаточно сложно.

Цель во вводной части работы должна быть поставлена четко, лаконично, конкретно. Она согласуется с темой диссертации и достигается с помощью решения нескольких задач. Как правило, ставится 1 цель и 3 задачи (как минимум).

Важно! Формируя задачи работы, рекомендуется подавать материал последовательно, в таком порядке, в котором они представлены в самой диссертации.

Объект и предмет изучения

Объект изучения и предмет связаны между собой как общая и частная категория. Объект – явление, которое инициирует проблему, ожидающую решения. Предмет – одна из сторон объекта, которая:

  • показывает проблему;
  • предоставляет метод решения.

Предмет вплотную сопряжен с темой работы и даже совпадает с ней.

Методы и приемы

Неотъемлемой частью введения является перечень методов и приемов, посредством которых осуществлялось изучение предмета. Применение тех или иных приемов и методов следует обосновать. Это поможет аттестационной комиссии:

  • определить точность результатов;
  • оценить кругозор автора;
  • судить об умении соискателя выбрать верный метод изучения.

Гипотеза исследования в диссертационной работе

Главная научная идея научного труда – гипотеза, выдвигается по желанию аспиранта. Автор, предполагая, определяет, в каком направлении он будет двигаться в своей работе. В ходе изучения объекта гипотеза может быть подтверждена или опровергнута.

Научная новизна проблемы

Высшие научные степени присваиваются как раз за новизну труда, за уникальные особенности. Это выражается в новых методах, которые изобрел аспирант, новых терминах и понятиях, предложенных соискателем, в новом эксперименте, опыте, не проводимом до сих пор.

В задачу соискателя входит:

  • взять для изучения ранее не исследуемую проблему;
  • показать невидимый аспект;
  • дать необычное смелое решение для задачи;
  • подробно проработать материал;
  • внести свою лепту в становление данного научного направления.
В кандидатской диссертации могут быть лишь некоторые элементы новизны. Но докторская научная работа, претендующая на изобретение, обязана содержать ноу-хау в исследуемой области.

Результаты диссертационного исследования, представленные к защите

Положения, которые предоставляются к защите – проверенные результаты научной работы. Чтобы их грамотно сформулировать, следует применять основные принципы:

  • к защите готовят несколько положений (5-6);
  • каждое из них формулируется кратко, в утвердительной форме;
  • в защитной речи аспирант предоставляет доказательства и описывает, какие опыты проводились в ходе исследования.

Доказательная база положений обязательно должна присутствовать в основной и в заключительной частях диссертации.

как написать введение в диссертации

Достоверность и обоснованность научных результатов

Во вводной части для обоснования результатов пишется ссылка на одну из глав диссертации или страницу приложения с чертежами, схемами, протоколами опытов. Все отсылки должны иллюстрировать достоверность итогов исследования.

Теоретическая ценность работы

Значимость работы в теоретическом плане подтверждается анализом других примеров и материалов по теме. Автор должен доказать, что до этого проблему рассматривали недостаточно скрупулезно, а методы исследования устарели или были нерезультативны.

Практическая ценность работы

В данном разделе следует приводить результаты, имеющие значимость с практической точки зрения. Продвижение новых технологий на различных предприятиях, в химических лабораториях, в строительных компаниях является доказательством практической значимости научной работы.

Апробация исследовательских результатов

Проверка результатов обычно проходит вне рамок написания научного труда. Апробация предусматривает выступление на конференциях, семинарах, симпозиумах ученых. В некоторых случаях проводится специальное коллективное изучение проблемы. Таким образом работа выставляется на обсуждение научного сообщества.

требования к введению в диссертации

Требования ВАК

Высшая Аттестационная Комиссия не выдвигает единых специальных требований. Но все же определенная форма для исследовательского текста существует:

  • работа пишется на основании академических традиций;
  • кроме научных образцов немалую часть занимают личные взгляды соискателя, его индивидуальный стиль.

В каждом научном институте имеются свои правила по оформлению введения к диссертационной работе. Лучше узнать конкретные требования именно того диссертационного совета, перед которым предстоит держать защиту.

Другие публикации
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.