Как правильно оформлять цитаты в докладе? Особенности цитирования в докладе

Как правильно оформлять цитаты в докладе? Особенности цитирования в докладе

Как правильно оформлять цитаты в докладе? Особенности цитирования в докладе

    Содержание

  1. Цитирование – что это такое
  2. Общие требования к цитатам
  3. Как оформляют ссылки
  4. Вторичное цитирование

Ни одну научную работу невозможно выполнить без цитирования, будь то диссертация, курсовая или небольшой доклад. Умение студента работать с научной литературой, грамотно употреблять цитаты и корректно оформлять ссылки на первоисточники является показателем уровня его академической подготовки.

Существует довольно много методических пособий и ГОСТов, регламентирующих правила включения цитат в работах разного уровня. В том числе, имеются и особые требования к тому, как нужно оформлять цитаты в докладе.

Цитирование – что это такое

К цитированию в научной работе относят следующие ситуации.

  1. Дословное воспроизведение в тексте доклада фрагмента первоисточника – прямое цитирование.
  2. Включение в текст работы иллюстраций, таблиц, диаграмм, формул и иных элементов из первоисточника.
  3. Использование в работе фрагмента текста из источника, пересказанного своими словами - парафраз.
  4. Приведение в докладе перевода части текста из иноязычных источников.
  5. Анализ содержания сделанных ранее другими авторами публикаций по теме научной работы.

В каждом из перечисленных случаев цитата в теле доклада должна сопровождаться ссылкой на источник информации, указанный в списке использованной при его подготовке литературы. Отсутствие ссылки – одна из грубейших ошибок оформления научной работы.

Общие требования к цитатам

При использовании в тексте доклада прямого цитирования, необходимо руководствоваться следующими правилами.

  1. Заимствованный текст обязательно обрамляется кавычками. В начале цитируемого фрагмента и после его окончания ставят французские кавычки – «», а если нужно выделить какие-то слова внутри цитаты, используют верхние кавычки – “”.
  2. Имя автора первоисточника указывается в формате «инициалы фамилия», например «Д.И.Менделеев», «С.Хоккинг». Полностью писать имя и отчество не нужно.
  3. Не следует ставить цитату, либо ФИО ее автора, в начале абзаца – это дурной тон.

Текст цитаты должен быть полным и полностью совпадать с первоисточником. Изменение цитируемого фрагмента допускается в крайних случаях. Например, если в работе используется фрагмент текста, изданного до орфографической реформы 1918 года, его, конечно, придется привести в удобочитаемый вид. Если в исходном фрагменте присутствуют сокращения, их можно расшифровать, заключив расшифровку в квадратные скобки. Если в первоисточнике обнаружена опечатка или орфографическая ошибка, ее не нужно исправлять. Но рядом с таким словом уместно будет указать верный вариант написания, заключив его в квадратные скобки, или поставить вопросительный знак в круглых скобках.

оформлениие цитаты по ГОСТ

Более подробно о порядке изменения цитируемого текста и оформления измененных вставок в докладе можно узнать из ГОСТ Р 7.0.5_2008 «Библиографическая ссылка».

Как оформляют ссылки

Существует два способа оформления ссылок на цитируемый материал:

  • затекстовый;
  • подстрочный.

В первом случае сразу после цитируемого фрагмента студент должен указать номер первоисточника, под которым он включен в список литературы доклада, а за ним, через запятую, номер страницы, на которой размещен приведенный фрагмент. Эти данные заключают в квадратные скобки. Например: «Математику уже только затем учить надо, что она ум в порядок приводит» [35, с.182].

При подстрочном оформлении сразу после заимствованного фрагмента ставится номер сноски на странице в формате индекса. Например: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».1 Информацию о первоисточнике в этом случае выносят в нижнюю часть листа, указав перед ней номер сноски, и отделяют от основного текста чертой. Если на странице имеется несколько цитат, их нумеруют по порядку следования в тексте. На каждой новой странице доклада нумерация начинается заново.

Вторичное цитирование

При написании доклада студент может использовать мысли и положения некоего автора, приведенные в работе другого автора. Например, в статье профессора Иванова ему попалась цитата из диссертации профессора Петрова, которая, по его мнению, будет уместна в докладе. В этом случае ссылку нужно будет оформлять именно на статью профессора Иванова. Это закономерно, ведь диссертации профессора Петрова студент не читал.

Такая ситуация называется вторичным цитированием, кросс-цитированием или цитированием по вторичным источникам. Она допустима в следующих случаях:

  • у студента нет доступа к первоисточнику (например, он находится в закрытых архивах);
  • первоисточник утерян;
  • текст автора известен только со слов третьих лиц – приведен в чьих-то воспоминаниях, интервью и т.д.;
  • первоисточник написан на иностранном языке, и в докладе используется перевод авторской фразы;
  • цитируемый фрагмент служит иллюстрацией хода мысли студента или средством дополнительной аргументации.

При вторичном цитировании заимствованный текст оформляется по общим правилам. В случае использования иноязычных источников, цитируемый фрагмент приводится в переводе на язык докладчика, со ссылкой на переводчика. Если точность перевода вызывает сомнения, студент вправе пересказать цитату своими словами.

Даже в такой несерьезной, казалось бы, научной работе, как доклад, не стоит перебарщивать с цитатами и размещать заимствованные фрагменты текста друг за другом. Качественной считается работа, в которой объем цитирования составляет не более 10% от общего количества текста. Желательно, чтобы после каждого цитируемого фрагмента шли собственные комментарии студента по поводу изложенных в нем мыслей. Живости тексту добавит правильная компиляция прямого цитирования и парафраза. И, конечно, не следует забывать о правильном оформлении цитат. Именно оно покажет преподавателям, что студент умеет работать с академическими источниками, анализировать информацию и выбирать главное.

Компания «РосДиплом» на протяжении 20 лет занимается студенческими работами и предлагает помощь студентам во всех областях и темах. Наши преимущества: огромный опыт работы, лучшие авторы, собранные со всех уголков России, гарантии успешной сдачи и оптимальной цены, а также индивидуальный подход к каждому клиенту.

Другие публикации
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.