Содержание
- Почему выпускники поступают в ВУЗы?
- Что такое академия, институт и университет
- Отличия между академией и университетом
- Отличие университета от института и академии
- Что выбрать для поступления?
Почему выпускники поступают в ВУЗы?
После
окончания 11 классов школы многие выпускники решают поступать в высшие учебные
заведения. Как известно, для этого потребуется сдать ЕГЭ на достаточно высокие
баллы. Остальные подростки предпочитают трудоустройство или службу в армии.
Образовательная
система РФ дает абитуриентам широкие возможности в получении желаемой
специальности. В будущем это позволит стать востребованным в своей сфере деятельности.
О том, какие существуют различия между видами высших образовательных
учреждений, и пойдет речь далее.
Что такое академия, институт и университет
ВУЗ
– это обобщенное наименование университетов,
институтов и академий. В подобных учреждениях обучающиеся получают компетенции и
навыки, которые требуются для трудоустройства по выбранному направлению.
Высшими
вышеперечисленные учебные заведения именуются из-за того что в них принимают
абитуриентов, у которых имеется оконченное среднее образование. Это означает,
что зачислиться на конкурсной основе имеют возможность исключительно школьники,
которым выдан аттестат на базе 11-ти классов.
Ученики,
ушедшие из средней школы после девятого классов, предпочитают продолжать
обучение в техникумах, лицеях или колледжах. Только после того как студент
получит диплом о среднем специальном образовании, ему предоставляется право на поступление в ВУЗ.
Отличия между академией и университетом
Академии,
университеты и институты различаются по нескольким критериям:
- число имеющихся
в ВУЗе специализированных направлений;
- квалификационный
уровень профессорского состава (в основном выражается в научных степенях);
- численность работающих
в учреждении аспирантов;
- осуществление научной деятельности.
Характерной
особенностью университетов считается их многопрофильность. Являясь
универсальным учебным учреждением, такие ВУЗы дают возможность студентам осваивать
программы не по единственному профилю, а сразу по нескольким направлениям.
В
частности, университеты выпускают маркетологов, психологов, юристов,
экономистов, инженеров, филологов, политологов, соцработников и специалистов по
компьютерным технологиям.
Представленный
перечень также включает в себя другие направления подготовки. Однако это
позволяет наглядно увидеть, каких разнопрофильных специалистов способен
выпустить университет.
Еще
одним требованием Министерства науки и высшего образования к университетам
выступает обязательность проведения научных исследований по 5-ти и более
профилям, по которым ведется обучение в ВУЗе. Конкретнее говоря, в университете
по крайней мере 60% преподавателей должны обладать научными степенями.
Касаемо
академий, они имеют специализацию на определенной области жизнедеятельности, подготавливая
разнонаправленных специалистов одного профиля. Например, это относится к
таможенной академии, которая проводит обучение студентов трех факультетов:
таможенного дела юридического и экономического.
Академии
осуществляют обучение по направлениям, которые аналогичны университетстким. Но
подобные заведения отличаются менее разнообразным профессорским составом и
меньшим числом аспирантов.
Кроме
того, научная деятельность реализуется лишь по основному профилю.
Последипломное образование, в том числе переподготовка кадров, можно получить в
и в том, и в другом учебном заведении.
Отличие университета от института и академии
Академии
и университеты направлены на выпуск обширного круга специалистов. В то время
как институты имеют узкопрофильную направленность. К примеру, театральный
занимается обучением только деятелей искусства.
К
подобным учреждениям Министерство науки и высшего образования предъявляет не
такие строгие требования, как к университетам. По этой причине институты обычно
имеют менее современное оснащение аудиторий, библиотек и учебных центров.
Также
преподавательский состав имеет не столь весомые достижения в науке. Обновление
методических программ происходит не очень регулярно. А заниматься
научно-исследовательской работой для педагогов необязательно.
Следующим
отличием является соотношение численности аспирантов к студентам очной формы
обучения. В университетах их должно быть больше 4 на 100 очников. А в институте
допускается только 2 аспиранта на каждую сотню студентов.
Помимо
прочего, многопрофильные учебные заведения получают намного больше
государственных субсидий. Основываясь на вышеописанных чертах каждого вида
ВУЗа, можно сделать вывод о распределении рейтинга института, академии и
университета.
Лидерство
присваивается тем организациям, в которых получают профессии разнопрофильные
специалисты, а учебные кабинеты отличаются хорошей оснащенностью. То есть, речь
идет об университетах. Второго места удостоены академии, а третьего –
институты.
Что выбрать для поступления?
Выбор
ВУЗа стоит основывать на целях самого абитуриента. Если поступающий студент
заинтересован в разнопрофильной подготовке, проведении научно-исследовательской
работы и участии в общественной жизни, то следует пойти в
университет. При этом можно будет продолжить обучение в магистратуре в том же
учебном заведении.
Если
хочется получить глубокие знания в конкретной области, следует выбрать для
поступления академию. Для освоения прикладной специальности больше всего
подойдет институт.
Таким
образом, университет считается самым статусным из всех ВУЗов. Он
специализируется на многопрофильной подготовке студентов, имеет большую
численность аспирантов и может похвастаться учеными степенями
профессорско-преподавательского состава. Также университет выигрывает по уровню
финансирования и качеству образования.
Компания «РосДиплом» на протяжении 20 лет занимается студенческими работами и предлагает помощь студентам во всех областях и темах. Наши преимущества: огромный опыт работы, лучшие авторы, собранные со
всех уголков России, гарантии успешной сдачи и оптимальной цены, а также индивидуальный подход к каждому клиенту.