Содержание
- Виды студенческой практики
- Цели студенческой практики
- Об актуальности и задачах
- Дополнительные сведения
- Что написать в введении отчета по практике?
Виды студенческой практики
Отчёт по практике является не формальностью, как многие ошибочно полагают, а довольно важной и серьёзной составляющей учебного процесса. Студентам вузов, стремящимся к получению бакалаврской степени, в обязательном порядке придётся составлять как минимум
три отчёта по практике. Причём каждому случаю присущи свои особенности. Названия, конечно, тоже разные:
- учебно-ознакомительной;
- производственной;
- преддипломной.
Забегая немного вперёд, определим одну чрезвычайно важную составляющую написания введения к отчёту по практике. Цели практики зависят от того, на каком этапе обучения она проходит. Конкретная специализация особо не влияет на определение целей практики.
Цели студенческой практики
Если говорить об учебно-ознакомительной практике, то студенты должны:
- получить чёткое представление о видах профессиональной деятельности;
- систематизировать знания, полученные ранее;
- получить все необходимые сведения;
- обработать информацию.
Когда речь идёт о производственной практике, то имеется в виду понимание того, каким образом применять полученные в процессе обучения теоретические знания.
Преддипломная практика предполагает задание, связанное с выполнением экспериментальной работы, соответствующей теме выпускной квалификационной работы.
Достичь хорошего результата, то есть справиться с поставленной задачей, получится при условии грамотно проведённого анализа информации, предоставленной до прохождения практики. Обычно в распоряжении студентов находятся нормативные акты, различные документы,
относящиеся непосредственно к производственной деятельности. На основании имеющихся данных пишется введение.
Введение читается преподавателями в первую очередь. Поэтому в нём следует грамотно описать суть решаемой задачи, обосновать актуальность.
Иными словами, введение служит для ознакомления с освещаемыми в отчёте вопросами, касающимися развития профессиональных компетенций, раскрываемых в процессе работы.
Об актуальности и задачах
После определения целей практики надо затронуть тему актуальности работы, которая соотносится с развиваемыми компетенциями. Говоря иначе, студент, находящийся на производственной практике, развивает свои умения, закрепляет теорию, приобретает навыки работы.
В зависимости от специализации приводятся конкретные примеры. Допустим, деятельность практиканта была связана с наладкой электронного оборудования. Следовательно, ему надо знать принципы действия системы, для чего она предназначена, изучить методы, позволяющие
эффективно производить соответствующие виды работ.
Если же человек проходит практику в риэлторской компании, он должен быть коммуникабельным, вежливым, научиться вызывать доверие у клиентов, уметь так рассказать о предлагаемом объекте недвижимости, чтобы его захотелось купить.
С учётом целей практики, предполагающих развитие профессиональных компетенций, приобретение навыков выполнения работы, проведение исследований, ставятся конкретные задачи, коими являются, скажем, изучение структуры предприятия, технической документации,
нормативных актов, регламентирующих деятельность субъекта хозяйствования (эта часть есть во всех отчётах). Также надо знать, какие функции возложены на сотрудника, работающего по той или иной специальности, его обязанности. Кроме того, нередко требуется
расписать по пунктам, чем именно студент занимался. Часто практикантам поручают проведение исследований.
Дополнительные сведения
В дополнительных сведениях можно указать предприятие, предоставившее возможность прохождения практики, разного рода дополнительную информацию, касающуюся субъекта хозяйствования.
Если акцент сделан на исследовательскую деятельность, то необходимо предоставить данные об объекте исследования. Когда речь идёт о проверке какой-нибудь психологической теории, как правило, выбирается группа референтов. В случае с постановкой биологического
эксперимента в качестве подопытных используются мыши, крысы, кролики, другие представители животного мира.
В своих отчётах по практике многие студенты кратко излагают информацию, касающуюся проделанной работы:
- применённые методы (какие из них основные);
- целесообразность принятых решений;
- сведения об использованной теоретической базе.
Что написать в введении отчета по практике?
Написание введения к отчёту по практике предполагает:
- определение типа практики;
- выбор целей в соответствии с поставленными задачами;
- обоснование методов, позволивших достичь результата;
- перечисление материалов, объектов исследования;
- указание источников, из которых брались теоретические материалы;
- описание этапов, связанных со сложностями;
- высказывание собственного мнения, оценка проделанной работы.
При подготовке введения к отчёту не следует увлекаться длинными описаниями. Информация должна быть изложена кратко. Недопустимо, чтобы при ознакомлении с ней у преподавателей возникали вопросы относительно освещаемых тем, целесообразности принятых решений,
способов достижения результатов.
Следует уточнить, что требования, предъявляемые к этой части, стандартизированы и являются формальными. Предлагаемые рекомендации можно взять на вооружение, ознакомиться с примерами написания отчётов, чтобы получить представление о структуре введения.
Однако если предложена оригинальная тема, то в целях её полного раскрытия допускается отойти от стандартов.
В случае использования примеров текст введения сильно видоизменять не придётся. Фразы, присутствующие во многих работах, похожи. Разница заключается в дополнительных параметрах, определяемых специализацией практики и её типом. Однако стоит повториться.
Подходить к написанию введения надо со всей основательностью. Образно выражаясь, эта часть является фасадом отчёта по практике, который должен быть безукоризненным.