Содержание
- Что должно быть в заключении?
- Структура написания заключения
После написания курсовой работы, составляется цель, сформированная из основных положений текста. Дополнительно редактируется и дописывается введение, ставятся задачи и конкретизируются основные тезисы. На основе всех параграфов излагается основная мысль.
Отшлифованы выводы по каждому подзаголовку. Но как написать конечный вывод по всему плану работы?
Что должно быть в заключении?
Завершающая часть курсовой работы состоит из ключевых моментов – создания, процесса исследования и выводов. Написать последние 1-2 листа помогают те вопросы, которые стоят вначале (цели и задачи) и конце плана (достигнутые результаты).
- Завершающая часть концентрируется на основных положениях. В основе лежит цель курсовой работы.
- Далее заполняется мотивационная часть – почему студент решил исследовать конкретную проблему (отталкиваться от задач, актуальности).
- Проделанная работа дала результаты: описывая их, нужно указывать на положительные аспекты.
Так формируется план заключения. Его необходимо разбавить несколькими понятиями о том, как писалась работа. Также дополняются отдельные абзацы теми параграфами, которые содержат ключевые особенности и рабочие моменты.
Структура написания заключения
Сначала студенту необходимо напомнить о задачах своей работы, призвать к цели.
- Указывается мотивация написания.
- Далее проводится сводка по анализу – что удалось выявить, какие проблемы поставить для решения.
- Вставляется мысль или мнение самого автора: что удалось выяснить, с чем столкнуться в ходе решения проблем.
- Если были обнаружены трудности, указать, как их преодолели, решили.
- При отсутствии практической части, свести к анализу основную часть теории.
- Рационально изложить итоги: почему выбранные методы лучше или хуже, чем те, которые не были использованы в работе.
- Пути решения: эффективны ли они, какие прогнозы даются (краткосрочные, долгосрочные). Если вывод конкретизирует работу компании, указать показатели списком – что изменилось, и как помогла методика в работе улучшить деятельность фирмы.
Важно красиво показать переход теории в практику. Если нет «перехода» в тексте, писать от первого лица. Зачем нужно испытывать компанию, почему стоит исследовать конкретные задачи на каком-то предприятии. Что это даст?
От предположительных выводов переходить к результатам с указанием путей достижения поставленной задачи.
Начинать со слов: «Подводя итоги, …», «В заключении…». Ставится вопрос о проблеме. Она обозначена, её разобрали в теории, дали предложения для её решения. Переход к практике. Что было конкретно использовано, какие методы, результаты получены. В конце
аргументируется личное мнение: почему вы считаете, что тема раскрыта, изучена.