Содержание
- Из каких этапов состоит практика в детском саду будущего воспитателя и какие разделы должен содержать отчет?
- Воспитательная работа
- Научно-исследовательская работа
- Этапы практики в детском саду
- Инструкция по написанию отчета по практике
Практика будущего педагога – один из самых ответственных этапов за все годы обучения. Ведь теоретическая подготовка, посещение лекций и практических занятий – это лишь часть учебного плана. Только во время практики будущий педагог сможет сделать для себя
вывод о правильности избранной профессии. Нередко случается, что студент с интересом занимается научной работой, а вот стать воспитателем детского сада, умеющим заинтересовать малышей, привлечь и удержать внимание не всегда получается.
Научить будущего педагога общению с детьми, призвана практика, в период которой студентам предстоит ознакомиться с концепцией воспитательной работы в садике, изучить обязанности воспитателя и специфику его труда, самостоятельно проводить развивающие занятия,
изучать индивидуальные особенности воспитанников и их способности усваивать предложенный материал.
Из каких этапов состоит практика в детском саду будущего воспитателя и какие разделы должен содержать отчет?
При направлении на практику каждый студент получает задание – какие работы предстоит выполнить в период прохождения стажировки и чему предстоит научиться и какие компетенции приобрести?
Воспитательная работа
- Изучение положений системы обучения и воспитания в детском саду.
- Анализ методической базы и обобщение опыта старших коллег-воспитателей, овладение методами работы с дидактическим материалом.
- Приобретение опыта самостоятельного ведения занятий, подготовка методических, обучающих разработок.
- Знакомство с группой, исследование индивидуальных возможностей детей.
- Формирование навыков правильного построения межличностных отношений не только с воспитанниками, но и их родителями, коллегами, умения на основе психологических принципов разрешать возможные конфликтные ситуации.
Научно-исследовательская работа
- Анализ передового педагогического опыта, в том числе зарубежного.
- Изучение современных методик проведения занятий в детских садах.
Если в период ознакомительной практики все эти и другие вопросы ввиду малого промежутка времени рассматриваются лишь поверхностно, то во время производственной, а тем более, преддипломной практик, многим аспектам уделяется более пристальное внимание.
Эти виды практики носят интегративный характер и основываются на приобретенных знаниях и опыте студента в период учебно-ознакомительной практики. Будущий воспитатель должен будет самостоятельно проводить занятия, при поддержке старших коллег участвовать
в подготовке утренников, проявлять свои педагогические навыки при ежедневном общении во время прогулок и выполнения творческих заданий.
Этапы практики в детском саду
При прохождении практики в детском саду у студента возникают определенные обязанности, с которыми он должен быть ознакомлен в первый же день. Руководитель практики разъясняет студентам каждый пункт, после чего практиканты ставят свои подписи в специальном
журнале.
Следующим этапом любого вида практики в детском дошкольном учреждении является изучение целей и задач, направления деятельности, режима работы, структуры, численности воспитанников, уровня квалификации педагогического персонала. После изучения общих вопросов
студент под руководством сотрудника ДОУ непосредственно приступает к выполнению полученного на период практики задания.
За время практики каждому студенту необходимо провести одно или несколько открытых занятий, где будут присутствовать руководители практики от университета и детского садика, руководство ДОУ и коллеги. По итогам занятия будут высказаны замечания и проведен
всесторонний анализ умения студента профессионально, доходчиво разъяснять детям значение категорий, относящихся к теме занятия, вовлечения в работу всех без исключения ребят группы и способности удерживать внимание воспитанников.
Инструкция по написанию отчета по практике
Сочетание задач профессионального роста и живых эмоций от общения с воспитанниками детского сада необходимо отобразить в отчете по практике, центральную часть которого составляет дневник. Так вы сможете показать какое развитие получили ваши теоретические
знания, полученные в аудиториях.
- После заполнения первой страницы отчета, где размещается перечень задач, которые предписано решить практиканту в рамках периода времени, отведенного на практику, и скрепленного подписями студента и его руководителя, следует указание полного юридического
названия детского сада, почтового адреса, а также численности воспитанников и штатных сотрудников, количества групп.
- Сравните свои ожидания перед началом работы и реальностью. Какие впечатления у вас вызвало первое посещение детского сада и знакомство с его руководством.
- Подробно расскажите о самом первом поручении, были ли у вас сомнения в уровне собственной подготовленности, с какими трудностями пришлось столкнуться? Кто помогал вам в их решении? Какие ресурсы необходимо было привлечь? Возможно, вы справились самостоятельно,
этот факт необходимо отметить.
- Перечислите, какие навыки помогли вам выполнить поручение, кто консультировал вас, кто оказывал практическую помощь, какие литературные источники из рекомендованных вам педагогами, оказались наиболее полезными?
- Теоретические рассуждения сопровождайте лирическими отступлениями, случаями из вашей, пока еще не обширной практики. Собственные зарисовки или творчество ваших подопечных будут очень кстати.
- Ведите дневник практики последовательно и ежедневно, не забывайте напоминать руководителю о необходимости ставить свою подпись и оценивать вашу работу. Побольше общайтесь со старшими коллегами, не стесняйтесь задавать вопросы, возможно, наивные.
- После заполнения всех разделов отчета по практике, подведите итоги. Напишите, чему вы научились, что вам помогало, а что мешало. Какие еще вопросы вам стоило бы изучить более углубленно?
- Идеально, если вы сформулируете рекомендации, которые на ваш взгляд, сделают воспитательный процесс в группе, где вы проходили практику в детском саду, более эффективным, больше заинтересуют ребят. Возможно, руководству будет полезно изучить какую-либо
из современных, хорошо зарекомендовавших себя, методик.