Содержание
- Содержание и объем аннотации
- Виды аннотаций к диплому
- Порядок написания аннотации
- Пример аннотации к дипломной работе
Прежде чем приступать к написанию аннотации к диплому, определимся с понятиями, что же такое аннотация вообще? В переводе с латыни – краткое содержание, резюме, основная мысль статьи, книги, в нашем случае – дипломного проекта или
работы.
Важность аннотации заключается в том, что просмотрев ее, читатель получает полное представление о содержании диплома, достоинствах научной работы и ее отличительных особенностях. В ней четко и лаконично должна быть изложена суть проведенной
работы и проанализированы полученные результаты. Написать аннотацию не составит труда, если знать основные правила и приемы по ее составлению.
Содержание и объем аннотации
В аннотации к диплому должны содержаться следующие пункты:
- тема исследования, утвержденная приказом по факультету;
- объем (в страницах формата А4), общее количество графиков, диаграмм, иллюстраций – в работе они называются рисунками, число таблиц, использованных литературных источников и приложений;
- перечислены цели и задачи, которые необходимо решить для их достижения;
- указаны основные этапы работ, научная проблематика;
- выводы, сформулированные на основании полученных результатов.
Аннотация к дипломной работе состоит из 3–4 абзацев и размещается на одном листе формата А4. Страница с аннотацией следует после титульного листа и задания на дипломную работу (проект). За текстом на русском языке обычно следует его
перевод на английский.
Необходимо отметить, что члены ГЭК, перелистывая расчетно-пояснительную записку, в первую очередь обращают внимание на аннотацию к дипломной работе и рецензию. Если где-то по тексту есть нарушения в правилах оформления дипломной работы,
они могут пройти незамеченными, а вот аннотацию непременно будут читать. Так что над этим небольшим, но чрезвычайно важным разделом выпускной работы, придется потрудиться.
Нередко, ознакомившись с аннотацией, члены экзаменационной комиссии задают дипломнику вопросы. Вы должны четко представлять, о чем пишете. Избегайте шаблонных фраз, формулируйте мысли кратко, четко, нестандартно, придерживаясь делового стиля
изложения.
Студенту на заметку
- Основная мысль аннотации должна состоять не в механическом перечислении того, что выполнено, необходимо подчеркнуть уникальность исследования и донести до читателя, почему именно ваша работа станет интересна специалистам.
- Не забудьте разместить информацию о себе, если вы победитель студенческих олимпиад, не стоит скромничать, нелишним будет это отметить.
- Высказывание «Краткость – сестра таланта» применимо при составлении аннотации на 100 %.
- Наиболее значимые моменты диплома надо выделить.
Виды аннотаций к диплому
Различают аннотации краткие и развернутые. Краткая аннотация к диплому может содержать лишь название работы, статистические данные об объеме, количестве рисунков, таблиц, библиографических элементов и приложений, если таковые
имеются, и перечисление целей. Состоит такой текст из нескольких строк и не отражает содержания и важности исследования.
Развернутая аннотация к дипломной работе обычно размещается на 1-2 страницах и является своего рода рецензией на дипломную работу, написанную не преподавателем, а самим студентом, где основное внимание уделено важности результатов проведенных
исследований и подчеркнута значимость выводов, сделанных на основании анализа полученных данных.
Порядок написания аннотации
Зачастую студенты пишут аннотацию к дипломной работе в последний день или даже ночь перед защитой. В результате получаются стандартные, скомканные фразы, далекие от абсолютной уникальности.
Из требований, предъявляемых к содержанию аннотации, следует, что к ее написанию имеет смысл приступать после того, как диплом уже готов. Не стоит полностью переносить в аннотацию цели и задачи, актуальность исследования и
выводы по работе, иначе это будет не аннотация, а сокращенная расчетно-пояснительная записка.
Проанализируйте все указанные выше моменты и сформулируйте их в двух-трех фразах.
Пример аннотации к дипломной работе
Дипломная работа на тему: «Учебная практика педагога как метод готовности к будущей профессиональной деятельности».
В работе – 124 стр., содержащих 17 рис., 8 табл., 73 библиографических источника, 3 приложения.
Ключевые слова: педагог, подготовка, школа, деятельность.
Объект исследования: гимназия № 18 города Ростова-на-Дону.
Предмет исследования: готовность студентов к профессиональной деятельности в гимназии № 18.
Работа содержит введение, 3 главы, заключение и приложения.
Во введении содержатся цель, поставленная перед автором, сформулированы задачи исследования, определена актуальность темы.
Первая глава посвящена изучению отечественных и зарубежных источников по тематике работы.
Во второй описана методология, которой пользовался автор для определения степени готовности будущих учителей к работе.
Третья – практическая, на основе полученных статистических данных производится расчет основных показателей.
В заключении представлены основные выводы – степень готовности будущего специалиста-педагога во многом зависит от приобретенных во время учебной и производственной практик, компетенций, а также степени взаимопонимания педагога с учащимися.
Приложения содержат диаграммы и графики, составленные на основании полученных в процессе экспериментов, статистических данных.