Как написать научную статью: из чего состоит и рекомендации к написанию

Как написать научную статью: из чего состоит и рекомендации к написанию

Как написать научную статью: из чего состоит и рекомендации к написанию

    Содержание

  1. Из чего состоит научная статья?
  2. Рекомендации по написанию
    1. Момент № 1 – Название материала.
    2. Момент № 2 – авторство.
    3. Момент № 3 – цель во введении.
    4. Момент № 4 – задачи и цели живут вместе! СВЯЗНО!
    5. Момент № 5 – графический материал.
    6. Момент № 6 – заключение.
    7. Момент № 7 – библиографический список.
    8. Момент № 8 – “свежий взгляд”.
    9. Момент № 9 – термины.
  3. Чеклист – главный помощник.
  4. Подготовка к работе или момент "ДО":
  5. Написание научной статьи или режим «работа».
  6. Подгонка материала соответствию стилистических особенностей и требований издательства.

Написать научный материал, собрать нужное количество практических знаний и опыта достаточно сложно, но более проблематично правильно оформить работу такого вида. Как разобраться в грамотном построении научной статьи, учесть все подводные камни, ошибки и в общем итоге создать достойный материал, готовый к публикации? Давайте разберемся ниже.

Из чего состоит научная статья?

В общей мере грамотное оформление научной статьи – достаточно простая вещь, которая не должна вызывать панику. Во-первых, помним, что научный материал должен иметь следующие части:

  1. Заглавие;

  2. Введение;

  3. Основная часть и исследование;

  4. Выводы;

  5. Список литературы.

как написать научную работу

В отдельных случаях необходимо включить в данный список аннотацию к работе и литературный обзор используемых библиографических материалов. Однако этот момент учитывается лишь в частных случаях, которые нужно обсуждать отдельно с руководителем.

Рекомендации по написанию

Структура и соблюдение гос. стандартов – это хорошо, но еще важнее сделать так, чтобы текст был по-настоящему стоящим. Правильная подача, целостность материала и языка, качество работы – все это не менее важные показатели. Вот ряд некоторых рекомендаций и щепетильных моментов, на которые опытные авторы советуют обратить внимание.

Момент № 1 – Название материала.

Скажем по секрету, все великие умы человечества, от журналистов до выдающихся писателей ВСЕГДА мучаются с названием своих работ. В вашем случае заглавие научной статьи должно быть кратким, мощным и на все 100% отражать суть материала. Именно поэтому название научной статьи мы придумываем ПОСЛЕ написания всей работы. Написали, изучили еще раз, и только потом придумали название.

Момент № 2 – авторство.

Казалось бы, какой дурак забудет указать свою личную принадлежность к такой проделанной работе? Практика показывает, что почти каждый третий. И забывают не только о себе, но и о других коллегах. Помните, что вниманием и почестями мы должны одарить всех-всех научных руководителей и тех, кто помогал с работой. Обязательное указываем и их данные. Да-да, прям всех.

Момент № 3 – цель во введении.

Введение – это не только несколько слов о том, что, почему и как вы проводили изучение материалов, анализ и в общем составляли работу. Здесь также должна быть обозначен четкая цель труда, которая будет кратко, но с научной точки зрения раскрывать суть выбранной вами темы.
Отдельно можно упомянуть актуальность проблемы в реалиях. Поверьте, это сейчас очень любят и точно оценят.

Момент № 4 – задачи и цели живут вместе! СВЯЗНО!

Во время проверки материалов аттестационная комиссия первоочередно будет обращать внимание на поставленные перед вами задачи. Задача не должна быть отдельной и лишней частичкой, которую вы написали “наобум”. Конкретизируйте их. Отдельная задача – отдельная ступень работы.

Момент № 5 – графический материал.

Нельзя сказать, что визуальная составляющая работы обязана быть в каждом материале. Нет, но практика показывает, что наличие графиков, таблиц и даже иллюстраций благоприятно действует на человека, что изучает ваши труды. Повышается доверие, работа перестает быть “сухой” и “тяжелой”, а также увеличивается информативность. Такой хитростью пользуются многие психологи. Помните, в большей мере человек воспринимает действительность с помощью зрения. Но и перебарщивать не нужно, конечно же.

Момент № 6 – заключение.

Говорят, что заглавие – половина победы. Так вот, заключение тоже. Кратко, но емко представьте выводы, к которым вы пришли в момент завершения научной статьи. При этом ОБЯЗАТЕЛЬНО еще раз посмотрите введение и проверьте, ответили ли вы на все поставленные вопросы и задачи. Нет? Пытаемся ответить. Но! Лейте меньше воды и больше предоставляйте практической значимости.

Момент № 7 – библиографический список.

Казалось бы, полнейшая мелочь, но и на нее обращают внимание. Сам подпункт имеет множество щепетильных моментов, которые мы укажем ниже.

Во-первых, проконсультируйтесь с вашим руководителем или опытными товарищами по вопросу условий оформления списка литературы в вашей теме. Узнайте, существуют ли отдельные требования, зависящие от специфики вашей научной статьи, и как их стоит соблюсти.

Во-вторых, ВСЕГДА перепроверяем достоверность указанных источников. Часто информация о них указана не совсем верно. Удивительно, но и в 21 веке, чтобы найти точное название и авторство придется попотеть.

В-третьих, не пропускаем тех или иных авторов, ссылаясь на то, что они не очень важны. В работе такого уровня серьезности нужно указать ВСЕ библиографические источники, которые вы использовали в научной статье. Даже если вы взяли одно слово или цифру – все равно указываем платформу или здание, которое предоставило вам эти данные.

После грамотного указания библиографического списка включаем в него также и активные ссылки.

Ниже мы дали пример списка литературы для научной статьи.

/ФАЙЛ/

Момент № 8 – “свежий взгляд”.

Закончив свой материал не торопитесь моментально отправлять его, публиковать и говорить о том, что вы покончили с ним. Отдохните, расслабьтесь, переключитесь на что-то иное. Дайте себе волю физического и интеллектуального плана и тогда ещё раз проверьте ваш материал.
После отдыха вам будет гораздо проще найти и устранить некоторые недочеты в работе, а также, возможно выполнить ее отдельные части совершенно иначе и лучше. Лучше провести этот опыт 2-3 раза.

Момент № 9 – термины.

Еще один, казалось бы, достаточно простой вопрос, но именно с ним часто “садятся в лужу” многие авторы. Вот несколько советов по работе с этой отраслью научной статьи:

  • Знание сложных узкоспециализированных терминов – это прекрасно, но работу вы пишете не для себя, верно? Искореняйте подобные сложности и пишите более доступно.
  • Не получилось обойти такую терминологию? Объясняем!
  • Двусмысленность терминов? Вновь объясняем конкретное значение и то, что вы имели в виду.
  • Иноязычная терминология? Вновь же, объясняем, НО! Если в русском языке есть аналог, то употребляем родной язык.

Чеклист – главный помощник.

Существует также ещё один лайфхак по проверке и качественному завершению научной работы – составление так называемого чеклиста. Суть заключается в том, что вы в списке перечисляете все составные части научной статьи и действия, которые вам нужно совершить. Это поможет наглядно проследить за ходом работы и не упустить важных этапов. Разделить перечень задач удобнее на несколько временных отрезков вашей деятельности – до написания материала, в момент работы и после. Ниже представлен пример такого чеклиста:

Подготовка к работе или момент "ДО":

  1. · Выбор платформы (издания) для публикации

  2. · Ознакомление с перечнем требований выбранной платформы. Учитывайте объем, оформление, круг тем, стилистику и т.д.

  3. · Выбор темы статьи

  4. · Разработка плана дальнейших действий

  5. · Сбор недостающих данных

  6. · Группировка, анализ и обобщение материала

  7. · Подбор визуальных составляющих (схемы, таблицы, рисунки, диаграммы и т.д.)

Написание научной статьи или режим «работа».

Пишем примерно в следующем порядке:

  • Введение и его составные части

  • Основа

  • Заголовки

  • Аннотация (в случае требования)

  • Выводы

  • Список литературы

  • Сноски

Подгонка материала соответствию стилистических особенностей и требований издательства.

  • Завершение научного материала и пост-проверка

  • Устранение смысловых и грамматических ошибок

  • Отслеживание стилистики работы и устранение частей, “выбивающих” от общего характера стилистики

  • Мониторинг “свежим взглядом”

  • Проверка правильности оформления цитат, сносок и других материалов похожего характера.

  • Проверка грамотности использования терминологии и сложных понятий

  • Сокращение материала, не несущего информативную и практическую пользу.

Создание научной статьи – сугубо авторское, интересное, но достаточно сложное. Мельчайшие ошибки и неточности в оформлении и общем виде могут поставить под риск возможность издаваться на интересующей вас платформе, что, определенно, испортит впечатления от работы. Избежать таких неприятностей может помочь наш сервис, где обученные люди смогут за вас сделать всю “черную” работу, пока вы сможете посвятить себя новым исследованиям.

Другие публикации
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.