Содержание
- Что говорить нельзя на собеседованиях
- Чего делать нельзя
Рассматривая нового кандидата на должность, опытные HR-менеджеры и руководители организации обращают свое пристальное внимание не только на то, как ведет себя кандидат на должность, но, что и как он говорит.
Если вы заранее определите список вопросов, ответы на которые могут восприниматься неоднозначно, или даже, негативно, то, наверняка, при разговоре, вы не скажете лишнего. По большому счету, вы должны уяснить, что работодатель заинтересован в конкретной
информации о вас. Лишние данные ему не нужны, так же, как и те, которые могут быть восприняты двусмысленно.
Что говорить нельзя на собеседованиях
При разговоре с представителем организации, в которой вы хотите работать, не советуем говорить о:
-
Зарплате. Так как эта информация уже указана в объявлении о вакансии, поэтому ее обсуждение смысла не имеет. Другое дело, если профессиональные качества соискателя не соответствуют предлагаемому низкому окладу. Тогда об этом стоит говорить, ставя вопрос
прямо или же искать более подходящее предложение.
-
Том, что уже указано в резюме. Это значит, что вам, на самом деле, сказать нечего больше. Так же, не стоит апеллировать к резюме и отвечать: «Посмотрите, там все написано». Пункты из резюме HR-менеджером могут обсуждаться в двух случаях: он забыл информацию
или хочет проверить ее достоверность.
-
Личной жизни. Это, также является нежелательной темой и воспринимается работодателем негативно. Семейное положение, наличие или отсутствие детей, больные родственники, – просто не должны обсуждаться. Если же вопрос задан прямо, то предоставляйте информацию
в выгодном для себя свете.
-
Особых пожеланиях в организации рабочего процесса. Все свои условия и пожелания отложите до официального трудоустройства. Но, если вы очень ценный работник и наниматель понимает, что вам не составит труда найти более выгодную вакансию, тогда можете высказать
свои мысли и замечания.
-
Некомпетентности HR-менеджера. Вас не должны возмущать задаваемые вопросы. Не позволяйте снисходительного тона при обращении к интервьюеру и не сомневайтесь в его осведомленности. Компания доверила ему проводить собеседования и точка.
-
Предложениях от конкурентов. Даже если это правда и вас готовы нанять на работу с более выгодными условиями, данная тема требует более аккуратного подхода.
-
Хобби и увлечениях. То, что не имеет отношения к рабочему процессу, не должно обсуждаться.
-
Неправдивых данных. Это может касаться причины ухода с прошлой работы, несуществующих достижений, навыков и знаний. При выявлении обмана, вы будете уволены.
-
Взаимоотношениях с работодателем из организации, где вы работали перед тем, как прийти на данное собеседование. Обсуждение бывшего начальника и коллег в отрицательном ключе – табу.
-
Себе, как об идеальном сотруднике. Если в прошлом у вас были какие-то достижения, на собеседовании это должно быть подчеркнуто, но не с целью выставить себя идеальным кандидатом, лишенным всяческих недостатков. Вам не поверят.
-
Банальных вещах. Следует помнить, что перед вами человек, ответственный за отбор штатных работников. Поэтому не задавайте кучу ненужных вопросов. Также неуместны тривиальные шутки и заученные цитаты. Для опытного менеджера – это ненужная и бесполезная
информация.
-
Простых делах, злоупотребляя терминологией. Не используйте профессиональный жаргон. Говорите вполне понятным языком.
-
Недочетах и ошибках. Если вопрос об этом не задан – не указывайте на свои недостатки. В случае постановки вопроса в таком ключе, сообщите, что вы всегда находите решение из сложных ситуаций, вместе с тем, приобретая опыт.
-
Опыте, не касающегося данного места работы. Например, если вы ранее работали кассиром, а сейчас рассматриваете предлагаемое место бухгалтера, то интервьюера ваш прошлый опыт не интересует.
В дополнение к вышесказанному советуем не употреблять ненормативную лексику и фамильярничать с нанимателем. Рамки дозволенного и правила приличия еще никто не отменял.
Чего делать нельзя
Как пройти собеседование и не испортить мнение о себе? Нельзя делать следующее:
-
Являться в одежде не соответствующей дресс-коду. Выбирая костюм, учитывайте должность, которую хотите занять и узнайте требования ко внешнему виду. Оденьтесь со вкусом, но просто, чтобы у кадровика не возникло сомнений по поводу размера заработной платы.
-
Опаздывать. Иначе, вас сочтут безответственным и необязательным человеком.
-
Проявлять агрессию, прерывать интервьюера.
-
Вести себя зажато и скованно. Неуверенный в себе человек не может быть хорошим работником.
-
Игнорировать поставленные вопросы. Не стоит менять темы и интерпретировать предложения по-своему, предавая значение только тому, что важно именно для вас. В таком случае, на дальнейшее сотрудничество можете не рассчитывать.
-
Разглашать коммерческую информацию с прошлой работы. После таких откровений наниматель подумает, что вы также сольете информацию о компании, перейдя в новую организацию.
-
Отвечать односложными: «нет, да, не помню». Это может создать впечатление, что вы не заинтересованы как в разговоре, так и в должности, и итог собеседования не имеет значения.
-
Нарушать личное пространство собеседника и приближаться к нему менее, чем на один метр.
-
Скрещивать руки на груди, выражая оборонительную позицию. Расслабьтесь и ведите себя непринужденно. Но не переусердствуйте.
-
Совершать однотипные движения руками и ногами: качать запрокинутой ногой, теребить волосы, почесываться.
-
Держать включенным телефон и отвлекаться на звонки и сообщения.
-
Полагать, что диалог закончен, пока вы не вышли из кабинета. Будьте готовы к ответам, даже находясь в лифте. Такой психологический прием часто используется при не совсем удобных темах обсуждений.
Вы увеличите свои шансы в поисках хорошей работы если будете знать эти несложные правила. Обдумайте свои ответы заранее по предполагаемым неудобным вопросам. Немаловажным будет изучение информации о компании.