Содержание
- Для чего нужна публикация статей?
- Как составить план статьи – с чего начать?
- Структура статьи
- Выбор журнала для публикации
- Стиль изложения
- Оформление по ГОСТу
- Советы преподавателей
Научная статья
пишется студентом, аспирантом или учащимися, обладающие иными научными
степенями. Публикация необходима для
продолжения работы над диссертацией. Основной целью является ответ на все
поставленные вопросы по теме. Если человек впервые сталкивается с составлением
статьи, требуется не только консультация специалиста, но и помощь
преподавателя, который в дальнейшем курировал бы выпускную работу.
Для чего нужна публикация статей?
Научная статья – это
тема, в которой рассматриваются проблемы. Они связаны друг с другом, рождают
дилеммы, вопросы. Вследствие, студент
пишет план, по которому излагает кратко свои мысли и даёт все решения на
поставленные задачи. В целом работа представляет собой мини-исследование
субъекта путём применения анализа, методов сбора и сортировки информации.
Научные статьи
делятся на несколько видов:
- Теоретические,
основанные на научных фактах. Это результаты исследований, которые были
доказаны на основании явного и неоспоримого. Ещё такие публикации называют
информационными в мире науки. Есть пояснения и объяснимая часть явления,
которое происходит перед наблюдателем.
- Практические
или эмпирические темы – статьи, построенные на основе проведённых анализов, а
не фактов. То есть, студент, пытаясь
что-то найти и доказать, использует математическую базу данных. Проводятся
опыты, эксперименты.
- Обзорные
научные статьи чаще всего посвящаются методологии анализа фактов и достижений.
Например, некогда учёный N разработал закон притяжения. Студент исследует базу теории и
применяет её в нестандартной ситуации. Предлагаются авторские разработки. В
математике можно привести к сокращённой форме формулу, использовать её в ином
методе анализа данных.
Все
рекомендации по ГОСТу содержат правила оформления, где обязаны быть авторские
исследования, разработки. Допустимо ссылаться на более ранние результаты,
компетентные в той же области изучения.
Важно! Целесообразно писать статью, если она
обладает новизной. Хорошо забытое старое должно заиграть «на новый манер»,
чтобы комиссия одобрила материал к выпуску. Автор для этого должен закрепить
результат собственными наблюдениями, которые смог доказать в теме статьи.
Как составить план статьи – с чего начать?
Во-первых,
сначала необходимо узнать, для каких журналов будет писаться публикация.
Учитываются такие характеристики, как:
- Объём выпуска;
- Круг доступных тем;
- Научность исследования;
- Новизна;
- Возможности для автора.
После выбора
темы составляется примерный план. Последовательность изложения оценивается отдельно.
А чтобы эксперты могли оценить работу по достоинству, необходимо приложить к
публикации научные разработки. Опираться можно на библиотечные издания, архивы,
лабораторные исследования.
Структура статьи
После
составления плана пишется введение и вывод. Идти нужно от обратного, чтобы
сформировать вопросы из выводов, на которые потом даются ответы в ходе
написания статьи.
Заголовок
статьи – цепляющий, яркий. Содержит ясность и
корректность постановки вопроса. Желательно включить ключевые слова, которые
дублируются в списке после аннотации.
Заголовок статьи не
превышает 12 слов
Аннотация
пишется для представления краткого содержания. Это то, что принято публиковать
на обложке книги, чтобы читатель смог прояснить для себя суть исследования.
Составляется короткий тезис до 5-6 предложений. Включаются основные проблемы,
освещаются авторские теории и выводы.
Аннотация к
публикации
Сводка данных
необходима для:
- Ориентировки читателя по плану
материала;
- Помощи в поиске необходимых
данных исследования.
Любая краткая
информация должна максимально точно определять назначение научной статьи.
Ключевые
слова размещаются следом за аннотацией. Они
отражают положения, которые рассматриваются в исследовании. Определяют
научность и направление методологии изучения базы данных. Достаточно 7-9 слов. Автоматический
сервис для формирования ключевых слов поможет
правильно подобрать ядро.
Во
введении освещается основная проблема, объект и
субъект исследования. Студент вправе
обратиться за помощью к куратору. Преподаватель
помогает опереться на библиотечные издания, может дать ссылки на правовые
источники информации.
Построение вводной
части
Основная
часть посвящается конкретике изложения. Здесь
представлены таблицы, исследования, анализ. Всё, что помогает сжать информацию,
нужно оформлять в соответствующие алгоритмы. Это диаграммы, таблицы, сводки и
примечания.
Сжатость при подаче
информации
Выводы
приводятся в тезисной форме. Они объективны, заключены в конкретные
постановления. Можно ссылаться на анализы, которые были приведены в статье.
После идёт список литературы.
Выводы и библиография
Выбор журнала для публикации
Есть несколько
журналов, которые публикую научные статьи. Издание должно входить в перечень
РИНЦ, а аспиранты могут после выбора оставлять заявки на публикацию в ВАК.
Авторитетными
изданиями считаются все издания, которые включены в список аттестационной
комиссией ВАК. Сюда относят российские и зарубежные программы. Допустимо
публиковаться в сборниках научных трудов. Там же студенты выкладывают
научно-технические конференции НТК, делятся опытом с Международными и
Российскими конференциями. Публикация
может потребовать финансовых затрат – символические 100-150 рублей за
страницу.
Требования журналов к публикациям студентов
Стиль изложения
Научный стиль
изложения характеризуется связностью, целостностью подачи материала. Статья не
будет одобрена, если она не имеет логического перехода к выводам, в теле статьи
много неясности и «не состыковок». Приветствуются для связности текста такие
выражения, как «таким образом», «конечно», «на самом деле» и т.д.
Большую часть
работы должны занимать факты – около 70-75%. Неуместно опираться на
исследования в словесной форме – только ссылки на источники или иллюстрации с
данными. Эмоциональные высказывания, разночтения и двойственные трактовки не
допустимы.
Оформление по ГОСТу
Допускается
оформление по ГОСТу P 7.05-2008
от 2008 года. Список литературы оформляется по ГОСТу P 7.0.11-2011,
а библиографическая ссылка по ГОСТу P 7.0.5-2008.
Советы по оформлению статьи
Советы преподавателей
Кураторский
состав педагогов рекомендует ссылаться только на научную и достоверную
информацию при поиске материала для написания статьи.
- Консультация
с руководителем необходима для поиска правильного источника. Студент может рассчитывать на помощь
академика, доктора наук.
- Научная статья
иногда пишется вместе с соавторами. Так, издание целостно подходит к
рассмотрению заявок. «Оценки» не будут делиться на количестве человек. Главное,
найти популярный материал и осветить проблему.
- Термины
и определения должны присутствовать в любой работе. Она должна быть
действующей, новой и опираться на акты, актуальные теории и исследования.
- Диаграммы,
рисунки и прочую иллюстрацию можно представлять в виде картинок с подписями
«Рисунок…» и следуемым за ним номером.
- Грамматические
ошибки недопустимы. Уникальность должна быть выше 80%.
После составления научной статьи её необходимо
рецензировать. Это делает учёный-специалист, который проверяет материал до
публикации в ВАК издании. Также можно составить отзыв вместе с преподавателем.
Он даст совет, как правильно
сопоставить все шансы на издательство, подскажет, где стоит убрать или добавить
фактов. Ценятся те статьи, которые написаны несколькими студентами или одним из
них совместно с аспирантом или доктором наук. Они знают, как написать хорошую статью, ведь она считается официальной
публикацией.