Содержание
- История возникновения титульного листа
- Современные стандарты
- Оформление титульного листа курсовой в Word
- Разметка страницы по полям отступа от края документа
- Нумерация
- Размер кегля
- Выравнивание
- Междустрочный интервал
О необходимости правильного оформления титульного листа согласно ГОСТ говорят многие научные деятели и литературные критики. Труд, который претендует на роль отличной курсовой, практической работы или диссертации, это – вклад в развитие отрасли экономики
России. Поэтому обложка должна быть информативна, подготовлена без ляпов и недочётов.
История возникновения титульного листа
В допечатную эпоху не было речи о стандартизации. Каждая рукопись была уникальна и заканчивалась кратким «колофоном» (с греческого языка – концовка). В ней указывались данные о названии произведения, его авторе, годе создания и фамилии переписчика. Позже
в заключении оставляли послание потомкам.
Появление печатного станка изменило роль первых страниц литературных шедевров и научных трудов. Первый раз в жизни человечества титульный лист появился у немецкого книгопечатника Петера Шеффера в 1463
году. Его произведение, оформленное должным образом, называлось Bulla Cruticiata (труды папы Пия II). Кстати, ученик Гутенберга уже тогда предложил использовать датировку и издательский знак.
С этого времени началось развитие правил создания обложек, что было связано и с маркетинговыми целями, и с пожеланиями покупателей, и с неудержимой фантазией творцов. Книги стали уникальными, а «парадный фасад» украшали следующие элементы:
- Ксилографическая рамка. Украшение в виде растительных узоров впервые читатели увидели в календаре астролога Региомонтана.
- Гравюры и гравированный шрифты.
- Триумфальная рамка. Это была задумка Ивана Фёдорова в «Острожской Библии» 1581 года.
К логической систематизации так называемого предисловия произведения пришли только в середине 16-17 веке. Оказалось, что размером кегля подчёркивается важность тех или иных сведений.
Место и год издания книги лучше размещать в самом нижнем краю листа. И центрирование строк также стало использоваться как метод концентрации внимания благодарных читателей.
Современные стандарты актуальные в 2023 году
Уже в середине 20 века начала складываться система стандартов по композиции титульного листа. Она становится важным атрибутом в жизни не только издателей, библиотекарей, печатников, но и аспирантов, студентов, преподавателей. Действующий с 1978 года СИБИД
(Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу) сменился к 21 веку тремя Гостами:
- ГОСТ 2.105-95Е СкД
- ГОСТ 21.101.97
- ГОСТ 7.32-2001
Эти универсальные требования действуют на территории РФ и стран СНГ, например, Беларуси, Украины и Казахстана. И хотя эти стандарты существуют в строгом виде, но дополнительно в каждом учебном заведении рекомендуется ознакомиться и с внутренними правилами
оформления научных докладов. В чем разница?
Так, в обязательном порядке в обложке реферата размещается данная информация:
- название вышестоящей организации (МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ);
- полное обозначение и сокращённая транскрипция в скобках института посещения;
- наименование факультета;
- наименование кафедры;
- наименование работы (это может быть реферат, доклад, научная, курсовая работа);
- название исследования;
- фамилия, имя, отчества автора, его принадлежность к группе (в некоторых заведениях потребуется номер группы и номер зачётной книжки);
- звание, научная степень, должность и фамилия, имя, отчество научного руководителя;
- год создания труда;
- место написания доклада или город, где располагается ВУЗ, по примеру г. Пермь, 2023
В ГОСТе же есть рекомендации по указанию индекса УДК научного направления, где специализируется студент. Дополнительно в шапке перечисляются виды продукции, в разработке которых принимает участие обучаемый, в виде кодов ВКГОКП. Также у каждой научной
работы будет по ГОСТ уникальный номер. Его можно узнать у научного руководителя.
Оформление титульного листа курсовой в Word
Курсовая работа демонстрирует те знания и навыки студента, которыми он овладел в процессе освоения той или иной дисциплины за целый год учёбы. Оформление труда должно быть чётким, по правилам, так как «по одёжке встречают». Часто
бывает, что неправильно составленная обложка свидетельствует о неудовлетворительном качестве контента. Чтобы избежать негодования членов комиссии, нужно изучить регламенты.
Разметка страницы по полям отступа от края документа
Традиционно от левого края оставляем 3 см для брошюровки. Другие пробелы:
Левое поле
|
3 см
|
Правое поле
|
1 см
|
Верхний край
|
2 см
|
Нижний край
|
2 см
|
Нумерация
Традиционно первый и второй лист с содержанием входит в нумерацию, но не впечатывается, как во всей работе.
Размер кегля
Чтобы правильно оформить научные изыскания, используется строго шрифт Times Roman, кегль 14 или 12. Полужирное выделение недопустимо. Но без вариативности с размером нельзя добиться привлечения внимания.
Допускается написание темы размером 16 кеглей, само наименование вида работы (КУРСОВАЯ РАБОТА) указывается шрифтом размером 24. При этом некоторые элементы титульного листа прописываются заглавными, другие – строчными буквами. Верхний регистр устанавливается
при печати наименования министерства, учебного заведения, темы доклада.
Выравнивание
Центрировка происходит по центру и по ширине. Но данные о студенте и преподавателе размещаются и выравниваются по правому краю.
Междустрочный интервал
Данный параметр в Word регулируется во вкладке абзац. Он -, как правило, одинарный. Между наименованием кафедры и названием работы устанавливается отступ в 2-3 строки.
Один из удобных способов создания титульного листа – это формирование его в таблицах. Способ создания пошагово:
- Таблица устанавливается на весь размер листа формата А4. Оптимальный размер – 4 ячейки по ширине и 8 по длине.
- Первый и второй ряд объединяем, оставляя горизонтальные вставки
- Заранее подготовленные элементы с наименованием учебного заведения и кафедры вставляем в подготовленные ячейки.
- Оставляем место, через один ряд снова объединяем ячейки и вставляем название и тему работы.
- Аналогично с годом и местом создания доклада.
- Применяем центрирование. Эта функция в Word – Макет, Выравнивание по центру.
- В конце работы можно убрать границы таблицы через меню «Главная», предварительно выделив всю Таблицу.
Отдельно формируется блок с данными преподавателя и студента. В рассмотренном случае потребовалось внести графы для подписи и даты заверения практической работы руководителем труда. Вертикальные линии формируются в Меню Word Конструктор, нарисовать
таблицу. Редактировать линии можно с помощью ластика.
Итак, основная роль титульника – дать полную библиографическую справку о докладе. Поэтому грамотное оформление – важный этап для продвижения темы исследовательского труда. Очевидно, что хороший результат не будет «пылится» в архиве», а будет
использован другими людьми для продолжения научных изысканий. Мы за качество!