Содержание
- Оформление списка литературы и ссылок по ГОСТу
- Как правильно озаглавить раздел?
- Особенности оформления ссылок внутри текста
- Как правильно оформить статьи из научных журналов?
- Оформление электронных источников
- Правила оформления учебников, пособий, методической информации и т.д.
- Оформление ссылок и содержания в Word
Дипломная работа – это
не только сбор и анализ имеющейся информации. Обычно для студентов самое
сложное – это правильное оформление
своей работы. Необходимо соблюдать все правила написания текста, узнать
подробнее о стандартах в ГОСТе и
т.д. При этом иногда тяжело разобраться в самом стандарте – некоторые фразы в
документе могут быть слишком сложными для понимания. В данной статье мы собрали
все последние рекомендации по оформлению ссылок в дипломной работе в 2023 году, чтобы вы быстрее смогли
сориентироваться в предъявляемых к вам требованиях.
Оформление
списка литературы и ссылок по ГОСТу
Список литературы – это
один из главных элементов, который является обязательным для структуры дипломной работы. Однако
именно с ним и возникает ряд трудностей: необходимо не только правильно оформить сам список, но и вставить
соответствующие ссылки по всему тексту. На самом деле, правила здесь действуют
те же, что и при написании курсовой
работы.
Список литературы
должен идти в порядке значимости документов. По степени важности самыми первыми
стоят нормативные и законодательные акты, статистическая информация, учебники и
пособия, иностранные источники, электронные материалы. Все остальные требования
к титульному листу, списку
литературы и содержанию могут
немного отличаться от базового ГОСТа: каждое учебное заведение вправе
самостоятельно контролировать установленные правила написания текстовых работ.
Именно поэтому рекомендуем вам дополнительно ознакомиться со стандартом,
который чаще всего размещается на официальном сайте ВУЗа.
Как
правильно озаглавить раздел?
Пожалуй, это еще один
вопрос, который требует дополнительного уточнения. В базовом ГОСТе прописано,
что в дипломе этот раздел должен называться «Список использованных источников»,
однако некоторые локальные стандарты учебных заведений могут предлагать и свои
варианты: библиографический список, список литературы, список использованной
литературы и т.д. Чаще всего при проверке и защите диплома комиссия не обращает
внимание на вариацию, которую решили использовать именно вы. Однако лучше
дополнительно изучить стандарт вашего ВУЗа и прописать название раздела так,
как рекомендуется там.
Особенности
оформления ссылок внутри текста
Вся информация, которую
вы брали из источников для написания своей дипломной работы, должна помечаться
ссылками в порядке упоминания в тексте. Обычно ГОСТ предлагает стандартный
вариант, когда после окончания цитирования проставляются квадратные скобки,
внутри которых указывается арабская цифра (номер источника в списке
литературы), а при необходимости и номер страницы, откуда была взята данная
информация.
Некоторые ВУЗы
дополнительно просят выносить сноски на нижнем поле с указанием источника. В
этом случае лучше воспользоваться автоматической функцией в Word, которая позволит
быстро расставить сноски и указать источники (как это делается, мы рассмотрим в
пункте ниже). Вне зависимости от того используете ли вы простую ссылку или
сноску, необходимо начинать каждое упоминания источника с новой строки.
В ГОСТе от 2008 года
четко прописана разница между списком литературы и списком ссылок, хотя
фактически они выполняют аналогичные функции. Список литературы обязательно
должен быть размещен в алфавитном порядке, хотя в некоторых стандартах можно
найти и другое правило: преподаватели могут попросить разместить все источники
по хронологическому принципу. Некоторые учебные заведения считают этот способ
более приемлемым, поскольку тогда можно получить представление о ходе
исследования данной темы. В любом случае, вам необходимо отталкиваться от
стандарта, который установлен в вашем ВУЗе. Таким образом, в случае
предъявлении претензий от комиссии и научного руководителя у вас будут
аргументы. Но это больше частные случаи. Если же говорить об общих правилах,
которые соблюдаются практически везде, то стоит выделить следующее:
- В источнике в списке литературы сначала
представляют в порядке важности, а внутри уже в алфавитном порядке;
- Обязательно указывают всех авторов и
работы, которые приняли участие в вашем исследовании;
- Сначала прописывается фамилия автора, а
затем идут его инициалы;
- В списке литературы сначала идут
источники на родном языке, а потом на иностранном;
- Проверьте, чтобы в вашем
библиографическом списке не было опечаток и грамматических ошибок.
Как
правильно оформить статьи из научных журналов?
Далее стоит
рассмотреть, как сами ссылки на источники должны оформляться. Начнем с правил
оформления информации из научно-публицистических источников:
- Сначала следует указать фамилию автора
работы и его инициалы;
- Через точку указывается название самой
статьи;
- Ставьте слеш (справа налево) и повторно
прописываете ФИО автора, проставляете двойной слеш и пишите название журнала
публикации.
- Далее нужно проставить точку и тире и
указать год издания материала;
- Еще раз точка и тире, после чего
пропишите номер журнала;
- Снова точка и тире и прописываете
количество страниц. Закрывается название источника точкой.
Оформление
электронных источников
Интернет-источники
оформляются намного проще, чем печатные материалы – правила их оформления также
прописаны в ГОСТе. Здесь достаточно указать данные в следующем порядке:
- Пропишите
фамилию и инициалы авторы.
- После
точки укажите название страницы, с которой была взята информация.
- Ставьте
точку и тире, а затем пропишите адрес интернет-ресурса.
Правила
оформления учебников, пособий, методической информации и т.д.
Здесь нет особых
различий между оформлением публицистических работ, однако давайте все равно
подробно рассмотрим, как прописываются эти ссылки:
- Как обычно, в первую очередь
прописывается фамилия, имя и отчество автора.
- Ставится двоеточие, а затем идет
название самого учебного пособия.
- Ставится слеш и еще раз прописывается
имя, отчество и фамилия автора.
- Пропишите точку и тире, а затем
поставьте город издания.
- После города проставляется точка и
двоеточие: далее необходимо указать наименования издательства, а через запятую
от него год издания пособия.
- Поставьте точку с тире и укажите
количество страниц учебника.
Для некоторых городов
существуют также установленные правила сокращения, которые указаны в
соответствующем ГОСТе. Перед написанием списка обязательно сверьтесь с ними. В
целом таких знаний будет достаточно, чтобы правильно оформить список
литературы. Чтобы еще больше упростить задачу, давайте рассмотрим, что делать,
если по требованию преподавателя вам необходимо вставить еще и сноски в текст.
Оформление
ссылок и содержания в Word
Здесь вы можете
использовать автоматическую функцию, которая расположена на вкладке «Ссылки».
Если вы хотите правильно оформить список литературы, то выберите команду
«Список литературы» в графе «Ссылки и списки литературы». Для установки сноски
необходимо поставить курсор в то место, где она необходима, нажать кнопку
«Вставить сноску», а затем ввести в открывшемся внизу поле название источника,
соблюдая все правила, описанные выше. Таким образом, вы можете быть уверены,
что к оформлению вашей работы никто не сможет предъявить претензии.
Компания «РосДиплом» на протяжении 20 лет занимается студенческими работами и предлагает помощь студентам во всех областях и темах. Наши преимущества перед конкурентами: огромный опыт работы, лучшие авторы,
собранные со всех уголков России, гарантии успешной сдачи и оптимальной цены, а также индивидуальный подход к каждому клиенту.