Как правильно оформить список литературы для курсовой по ГОСТ в 2023 году

Как правильно оформить список литературы для курсовой по ГОСТ в 2023 году

Как правильно оформить список литературы для курсовой по ГОСТ в 2023 году

    Содержание

  1. Действующие стандарты для оформления литературного списка
  2. Оформление списка литературы для курсовой в Word
  3. Каких ошибок не следует допускать?
  4. Вывод

Студенты часто оформляют список литературы для рефератов, курсовых, научный публикаций. Требует правильной сдачи выпускная квалификационная или дипломная работа. От соблюдения всех требований зависит итоговая оценка, которая позволит достойно перейти на следующий курс или защитить диплом.

Действующие стандарты для оформления литературного списка

Библиографический список, правила по описанию документов регламентирует единая стандартизация:

  1. ГОСТ Р 7.0.100-2018 – описывает требования по составлению биографических записей, разработан по международным правилам, а с 2020 г – это единственный действующий стандарт в РФ.
  2. ГОСТ Р 7.05-2008 –  устанавливает нормы на оформление сносок.

По ГОСТу биографическое описание разделено на части, где есть раздел:

  • обязательный;
  • условно-обязательный;
  • факультативный.

Описание бывает:

  • кратким с содержанием обязательных терминов;
  • расширенным с обязательными и условно-обязательными элементами;
  • полным, где содержатся все предыдущие детали вместе с факультативными элементами.

Когда оформляют литературный список для реферата, используют краткое описание, сгруппированное по алфавиту, если литература предназначалась для дипломной работы, сортируют по источникам. Литературу на иностранном языке размещают в конце перечня.

Оформление списка литературы для курсовой в Word

как оформить библиографический список в Word

Для каждого типа литературы установлены свои требования. Общим условием является разделение в word на ориентацию книжную, альбомную и выпуск работы в бумажном или электронном варианте. Следует учесть, что электронные документы имеют одинаковую значимость с бумажными изданиями, работу примут, если в списке есть ссылки на интернет-ресурсы.

Важно указывать только авторитетные издательства с использованием материалов из научных статей и книг. Перечень должен состоять на 70% из актуальной литературы, опубликованной в течение последних 3-х лет. И только на 30% уделить внимание на монографии других более поздних времен.

ГОСТы, как и любые нормативные документы, подвергаются с течением времени корректировкам, поправкам. Так ГОСТ Р 7.0.100- 2018 в обновленном варианте пришел на смену ГОСТ 7.1.-2003  – довольно объемному своду требований.

как оформить список литературы в Word

Каждый ВУЗ, колледж или техникум имеет право устанавливать свои локальные требования по оформлению студенческих работ. Поэтому студенту  нужно прислушиваться к рекомендациям научного руководителя, если имеется методичка на кафедре, предстоит ознакомиться  с документом. Работу могут не принять даже, если имеются незначительные ошибки, когда вместо дефиса стоит тире.

Как правильно в списке указать учебник, периодическое издание или монографию

Данные учебника или пособия отражают в перечне в следующем порядке, указывают:

  • фамилию, инициалы автора;
  • название учебника;
  • наименование издательства с годом издания и количеством страниц.

При оформлении списка нужно правильно расставлять знаки препинания. Вначале вписать фамилию разработчика, затем инициалы, если авторов несколько, перечислить через запятую. После названия книги, ставится двоеточие, указывают назначение. Допустим  – учебное пособие для вузов. Затем идет тире и город, где издавался учебник, называют издательство, после запятой вписывают, в каком году издавалась книга, ставят тире, отражают страницы.

На примере запись выглядит так:

Леонтьев В.И. Семейное воспитание: Учебное пособие – М.: издательство Олма, 2018 – 400 с.

Название городов в сокращенном варианте допускается для Москвы и Санкт-Петербурга.

правильное написание списка литературы

В списках литературы предстоит придерживаться строгой иерархии в четкой структуре:

  • вначале перечисляют нормативные и правовые акты;
  • затем идет монографическая литература;
  • следующий пункт заполняют статьями, журналами, прочими публицистическими документами по алфавиту;
  • вписывают иностранную литературу;
  • вносят интернет источники.

Важно правильно технически оформить студенческую работу, выбрать нужный шрифт в word , набрать необходимое количество страниц. Но не следует забывать о содержании текста. Отличную оценку получают те студенты, которые создали реферат, соблюдая весь с комплекс правил.

Каких ошибок не следует допускать

Если при оформлении курсовой или дипломной работы будет четко прописана схема последовательных действий, ошибок будет меньше.

Этап №1 Ознакомление с общепринятым стандартом.

Этап №2. Выписка из реферата пометок об литературных источниках, учебных пособиях, если на основе взятой информации формировался материал.

Этап №3. Составляют общий перечень литературы.

Этап №4. Сортируют литературу, отделяют научные статьи от учебных пособий.

-Этап №5. Выделяют нормативно-правовые акты.

Этап №6. Размещают литературу по алфавиту.

Завершают формирование библиографического перечня порядковой нумерацией.

Чтобы исключить нарушение правил при оформлении литературного списка, нужно придерживаться ГОСТа:

  1. Сортировать источники информации в алфавитном порядке, начинается описание с фамилии, значит, в первую очередь поставить авторов учебников на букву «А».
  2. Выровнять страницы с левой стороны, внизу каждой поставить номер.
  3. Использовать правила ГОСТ, которые подходят к конкретному типу издания в электронной или книжной версии.
  4. Нельзя упускать элементы библиографических данных. Допустим, назвать фамилию и имя автора, опустив отчество, перепутать город или год издания.
  5. При ссылке на интернет ресурс нужно правильно указать дату обращения к конкретному сайту. При блокировке страницы вскроется время, когда был прекращен доступ.
  6. Не следует путать дефис с тире. Первый знак пунктуации ставится в виде служебной частицы, когда связывают сложные слова.
список литературы по госту

Перед сдачей работы необходимо поинтересоваться, как научный руководитель в составе экзаменационной комиссии относится к уникальности текста, какой процент допускается. Для проверки существуют разные инструменты, с помощью которых проверяют оригинальность текста. Антиплагиаты могут показывать разные результаты, нужно скачать на ПК вузовское приложение. По полученному от программы отчету, убирают выражения подсвеченные, вместо них вписываю синонимы, в результате программа выдать 100% уникальность работы.

Вывод

Чтобы работу приняли самые строгие цензоры нужно придерживаться правил установленных в ГОСТ и не забывать об локальных установках. Через строгий контроль прошли все студенты, только раньше не было такого количества технических средств, многие мероприятия выполняли вручную.

Компания «РосДиплом» на протяжении 20 лет занимается студенческими работами и предлагает помощь студентам во всех областях и темах. Наши преимущества перед конкурентами: огромный опыт работы, лучшие авторы, собранные со всех уголков России, гарантии успешной сдачи и оптимальной цены, а также индивидуальный подход к каждому клиенту.

Другие публикации
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.