Как оформить таблицу в курсовой работе по ГОСТу в 2023 году: примеры и образцы

Как оформить таблицу в курсовой работе по ГОСТу в 2023 году: примеры и образцы

Как оформить таблицу в курсовой работе по ГОСТу в 2023 году: примеры и образцы

    Содержание

  1. Зачем в курсовой работе нужны таблицы
  2. Где находятся таблицы
  3. Как вставить таблицу
  4. Как пронумеровать таблицы
  5. Как подписать таблицу
  6. Внутреннее наполнение таблицы
  7. Автоматическая подпись таблицы
  8. Как оформить продолжение таблицы
  9. Частые проблемы и как их избежать
  10. Лайфхаки по оформлению
  11. Пример оформления курсовой работы

В курсовом проекте важна каждая деталь, т. к. оценка за него складывается не только за содержание, но и за ее оформление. За несколько лет учебы студент пишет 10-15 курсовых работ и с каждым разом у него это получается делать все лучше и лучше. Однако советуем вам сразу изучить правила оформления курсового проекта, ведь на него распространяется действие ГОСТ.

В этой статье рассмотрим как оформить таблицу, один из самых важных элементов в курсовой работе, по ГОСТу.

Зачем в курсовой работе нужны таблицы

В курсовом проекте важна систематизация. Все должно быть разложено по полочкам, ведь во-первых, вам самим будет так проще писать, а во-вторых, вашему научного руководителю будет ее проще проверить.

Таблицы - важный элемент при системном оформлении проекта: они обобщают информацию, делают ее более легкой к восприятию. Более того, работая с большими масштабами чисел, проще всего изобразить их при помощи таблиц. Данные графиков и диаграмм, статистические показатели и проч.: все это таблицы.

Правила оформления таблиц диктует ГОСТ, а также методические рекомендации конкретного ВУЗа. Таблицы, состоящие из более чем 15 строчек и более чем 5 столбцов чаще всего называют сложными. Во-первых, с ними сложнее взаимодействовать, а во-вторых, их нужно переносить на новый лист, оптимизировать формат шрифта и проч.: т. е. на них вы тратите намного больше времени и сил. Поэтому со сложными таблицами рекомендуется работать с более мелким шрифтом, либо переносить их в приложения.

Где находятся таблицы

Таблицы, также как и рисунки и прочие пояснительные элементы, обычно идут за абзацем, в котором впервые упоминались. Однако это правило работает только с небольшими простыми таблицами. Если таблицы большая и сложная, то ее можно разместить на новом листе (если она не входит под абзац, в котором про нее говориться), либо ее можно поместить в приложения.

На таблицы обязательно нужно ссылаться. Никогда не размещайте их в работе просто так. Упомянуть в тексте таблицу просто: сделайте это в свободной форме. Например, можете написать так: “Данные приведены в Таблице 3” или “Последние показатели представлены в Таблице 5.4”.

Если вы решили разместить таблицу в приложении, то ссылка будет не только с цифрой, которая указывает порядковый номер таблицы и иногда раздел, к которому она относится, но и с буквой. Например, надпись “Данные находятся в Таблице А 4” будет означать, что таблица расположена в Приложении “А”, а сам порядковый номер таблицы - второй.

Как вставить таблицу

Вставить таблицу в работу просто, особенно, если вы используете Word. Просто используйте выпадающее меню “Вставка”.

Вы всегда можете отредактировать уже имеющуюся таблицу, просто добавив к ней строки или столбцы, или вовсе удалить их. Если вам будет нужна разная ширина ячеек, то просто подвигайте их границы мышкой.

Как пронумеровать таблицы

Важно правильно нумеровать таблицы в курсовой работе. Во-первых, вы так сами не запутаетесь в оформлении, а во-вторых, это одно из требований ГОСТ. Таким образом, если не пронумеровать таблицы или сделать это неправильно, есть шанс, что работу не примут или поставят за нее меньший балл.

Итак, внутри раздела всегда используются арабские цифры и нумерация всегда идет последовательно. Если внутри раздела информация разбита на подразделы, под-подразделы и т. д., то таблицы тоже имеют соответствующую иерархию. Например, таблицы в Разделе 1 подразделе 2 может иметь такую подпись:

Таблица 1.2 - Распределение пассивов организации по годам.
или так:
как оформить таблицу в курсовой работе

Однако советуем вам руководствоваться не только ГОСТом, но и методическими указаниями вашего ВУЗа, т. к. иногда они разнятся и в приоритете должны быть именно требования учебного заведения.

Как подписать таблицу

Таблица - это самостоятельный элемент курсовой работы и поэтому она должна состоять не только из надписи “Таблица” и номера по порядку, но и подписи. Как подписать таблицу? Она должна содержать заголовок, а иногда внутреннее описание. Заголовок или название таблицы всегда располагается над ней, при этом нужно отступить одну строку от основного текста, чтобы отделить от него подпись. В конце названия таблицы точку ставить не надо.

Пример:

оформление таблиц в курсовой работе

Внутреннее наполнение таблицы

Самое важное правило оформления курсовой - это соблюдение единого формата оформления всех ее элементов. Если вы пишите работу, используя шрифт Times New Roman 14 шингла, то и в таблице все должно быть написано именно им. Шингл, т. е. размер шрифта, можно иногда менять, если текста в таблице много и его нужно постараться в нее поместить.

Также помните о том, что каждая строка и столбец должны иметь свое название. Его нужно писать с заглавной буквы, точку же в конце ставить не надо. Подзаголовки в таблице пишутся с маленькой буквы и точки тоже не ставятся.

Чтобы визуально разделить заголовок и подзаголовок можно использовать центрирование: например, заголовок разместить посередине, а подзаголовок ориентировать по левому краю.

Одна из очень частых проблем - это систематическое повторение некоторых слов в таблице, которые забирают на себя много места. Чтобы этого избежать, можно заменить повторяющееся слово на кавычки.

Автоматическая подпись таблицы

Немногие пользуются этим лайфхаком, однако, он поможет сохранить драгоценное время. В Word есть автоматическая подпись таблиц. Если вы освоите этот алгоритм, то сможете быстро и легко подписывать этот элемент курсовой. Для этого нужно сделать следующее:

  1. Сначала выделите всю таблицу сразу. Для этого кликните на указатель в таблице в левом верхнем углу.
  2. В верхней панели инструментов найдите вкладку “Ссылки”.
  3. Нажмите на раздел “Вставить название”.
  4. В таблице, которая откроется, введите подпись и нажмите на галочку “Исключить подпись из названия”.
  5. В строке “Положение” выберите где будет подпись: нам нужно, чтобы она была сверху таблицы.

Все: подпись таблицы готова, причем с автоматической разметкой. Согласитесь, это очень удобно.

таблицы в курсаче

После нажатия на “Ок” таблицы будут подписываться автоматически.

Как оформить продолжение таблицы

Разрыв таблицы из-за того, что она не вошла на одну страницу, явление частое. Сделать это просто. Главное правило - это подпись на каждой частью таблицы “Продолжение таблицы”. При этом нужно скопировать часть с заголовком и подзаголовками, чтобы в части таблицы на новой странице было проще ориентироваться.

Частые проблемы и как их избежать

Трудностей при оформлении курсовой, а в частности таблицы может быть много. И их количество и сложность не зависят от того, какую курсовую работу по счету вы пишите. На самом деле, чем сложнее работа (например, дипломная или кандидатская), тем больше проблем с оформлением будет, т. к. материал, используемый для их написания, будет становиться все сложнее и информативнее. Приведем несколько частых проблем и способов их решения:

  • Слишком большое количество строк или столбцов, из-за чего трудно разместить таблицу даже не несколько листах. Такая проблема решается размещением таблицы в приложениях, где можно перевернуть ее в альбомный формат или сделать намного меньше, т. к. требования к оформлению приложений менее строгие.
  • Использование сокращений, например, сокращать слово “Таблица” до “Табл.” и т. д. В целом такие вольности недопустимы.
  • Использование заливки для выделения частей таблицы. Такие вещи тоже недопустимы.

Самое же важное - это все-таки придерживаться единого стиля оформления всей работы и делать ссылки на каждую таблицу в тексте.

Лайфхаки по оформлению

Чтобы оформить таблицы быстро, придерживайтесь следующих советов:

  • Делайте таблицу в Word, а не Excel: так вы минимизируете количество строк и столбцов.
  • Можете перейти в альбомный вариант, если нужно, либо просто помещайте таблицу в приложения.
  • Выберите один шрифт для работы над всем документом. Если нужно что-то выделить, то просто делайте его жирным или наклонным.

Следуя этим нехитрым советам можно быстро и легко справиться с оформлением таблиц и сделать подачу материала понятной и более наглядной.

Пример оформления курсовой работы

Мы прекрасно понимаем, что оформлять курсовые работы правильно и в соответствии со всеми требованиями ГОСТа и ваших методических указаний крайне сложно, поэтому предлагаем вам образец правильно оформленной курсовой работы, выполненной нашим автором. А если у вас нет времени или возможностей на правильное оформление, то предлагаем вам заказать курсовую работу у нас!

Компания «РосДиплом» на протяжении 20 лет занимается студенческими работами и предлагает помощь студентам во всех областях и темах. Наши преимущества: огромный опыт работы, лучшие авторы, собранные со всех уголков России, гарантии успешной сдачи и оптимальной цены, а также индивидуальный подход к каждому клиенту.

Другие публикации
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.