Содержание
- Требования к содержанию реферата, касательно ГОСТа
- Как оформить содержание автоматически
- Как оформить содержание вручную
- Какие есть сложности при оформлении содержания
Под «Содержанием Реферата» понимается структурированный список основных блоков, содержащихся в работе, каждый из которых имеет свои страничные ограничения. Благодаря наличию в исследовательской работе такого алгоритма добивается мобильность и удобность
ориентирования в тексте.
Наиболее простым вариантом оформления содержания является перечисление наиболее важных блоков (теоретическая, практическая части, список использованной литературы) в один ряд с указанием страниц в соответствии с нумерацией документа.
Более сложный вариант предполагает наличие вложенной структуры. То есть, какие-то блоки могут стать подпунктами для более старших разделов. Это делается для того, чтобы разграничить исследование на отдельные области или провести несколько экспериментов.
Требования к содержанию реферата, касательно ГОСТа
Формирование содержания реферата регулирует ГОСТ под номером 7.32. Согласно ему, есть целый ряд характеристик, которым должен обладать итоговый текст для прохождения норм контроля:
1.
Основной шрифт, используемый для составления содержания – TimesNewRoman, причём размера 14.
2.
Необходимо придерживаться полуторного (1,5) интервала.
3.
В настройках листа необходимо указать обязательный отступ снизу и сверху равный 2 см, слева – 3 см, справа – 1 см.
4.
Каждая страница, за исключением титульного листа, должна быть обязательно пронумерована.
5.
Каждый новый блок должен отделяться разрывом страницы.
6.
Каждый из вложенных подразделов должен иметь нумерацию в соответствии с арабскими цифрами.
7.
Подпункты должны иметь чёткую структуризацию, то есть, если указывается «2.3» — это значит, что блок относится ко второму общему разделу и является третьим в числе подразделов.
8.
Каждый из подпунктов в содержании должен иметь отступ, равный 1 см.
9.
Интервала между абзацами быть не должно.
10.
Придерживаться названия «Содержание» необязательно. ГОСТ не ограничивает студентов и позволяет называть список разделов «Оглавлением».
Как оформить содержание автоматически?
Подобный способ подойдёт всем, кто уже закончил работу над рефератом, обозначив основные пункты (необходимо произвести преобразование текста в заголовок, согласно указаниям Word). Перейдя в подпункт «Ссылки», можно найти форму «Оглавление».
Кликнув по ней и дождавшись окончания загрузки, можно наслаждаться автоматически созданным оглавлением. Его можно корректировать при надобности, автоматически обновляя нумерацию подразделов.
Благодаря такому способу можно не волноваться за то, что разделы «поедут» (то есть, сменится их нумерация) или случайно будет допущена ошибка в наименовании разделов. Благодаря автоматическому обновлению каждую секунду программа самостоятельно сверяет
имеющиеся у неё данные.
Как оформить содержание вручную?
Благодаря тому, что Wordобладает широким инструментарием, можно автоматический процесс «превратить» в ручной, добавляя коррекцию пунктов. Для этого во вкладке «Ссылки» необходимо выбрать понравившееся оглавление и вставить его в пустое пространство
сразу после титульного листа. Из-за того, что программа не обнаружит специально сформированных заголовков, она позволит производить дополнительные действия с подпунктами – настраивать названия, изменять страницы. Однако форматирование будет выполнено
в соответствии с ГОСТом.
В случае, если такой способ не подходит, (это может происходить в целом ряде причин) можно воспользоваться другим способом с применением таблиц. Для этого необходимо в поле «Вставка» найти подпункт «Таблица». Потребуется выбрать столько линий, сколько
должно быть разделов в итоговом содержании, и всего два столбца. В первом указывается наименование пункта исследовательской работы, во втором – номер страницы в соответствии с общей нумерацией.
Если исправить оформление и отредактировать базовый интервал между линиями, можно получить отличное содержание для реферата. Для добавления разделов будет необходимо добавить линии таблицы в нужный промежуток, а после внесения всех изменений в графе «Макет»
убрать отображение полей. Благодаря тому, что таблицы имеют структуру, направленную на использование всей ширины страницы книжного формата, можно не бояться «поехавшего оформления» даже при случайном переключении ориентации листа.
Какие есть сложности при оформлении содержания?
Как бы ни автоматизировался процесс оформления, он не лишён ошибок. К сожалению, с ними сталкиваются не самые внимательные студенты, либо желающие как можно скорее закончить свою работу.
- В случае работы с ручным способом формирования оглавления, студенты могут забыть о существовании нескольких подразделов в своей научно-исследовательской работе. Нужно также следить за нумерацией.
- Некоторые преподаватели-перфекционисты, готовые вымерять поля с линейкой, предпочитают автоматический метод формирования содержания из-за его предустановленного соответствия ГОСТам. Нужно проконсультироваться предварительно с научным руководителем.
- Научный руководитель не только подскажет ряд моментов касательно научно-исследовательской работы, но и подскажет моменты по оформлению. Его рекомендациями нельзя пренебрегать, если хочется получить высокий балл.
- Необходимо заранее позаботиться о том, чтобы все листы научной работы имели чёткую нумерацию. Как правило, она начинается с содержания – на такой случай в Wordимеется автоматическая настраиваемая функция.