Вузы с ювелирными специальностями: лучшие университеты и институты для ювелиров

Вузы с ювелирными специальностями: лучшие университеты и институты для ювелиров

Вузы с ювелирными специальностями: лучшие университеты и институты для ювелиров

    Содержание

  1. Обязанности и задачи ювелира
  2. Условия труда для ювелира
  3. Возможности трудоустройства для ювелира
  4. Как поступить в вуз на ювелира
  5. Вузы России с ювелирными специальностями

Ювелиры разрабатывают и изготавливают ювелирные изделия и мелкие предметы, используя широкий спектр материалов, включая металлы, камни, древесину, пластик и волокна. Они могут специализироваться на изготовлении конкретных видов ювелирных изделий (например, колец) или на использовании специализированных техник (таких как эмалирование, гравировка, анодирование или литье).

Обязанности и задачи ювелира

Выпускники ювелирных вузов:

  1. Создают проектные чертежи и спецификации для носимых или трехмерных предметов.
  2. Придают форму металлу и другим материалам путем резки, опиливания, забивания, вращения, вращения, сгибания, литья, складывания и соединения с использованием специализированных ручных и электроинструментов и оборудования.
  3. Собирают изделия, используя пайку, завинчивание, клепку и другие методы соединения.
  4. Обрабатывают изделия с помощью напильников, наждачной бумаги, полировальных машин или других соответствующих инструментов и оборудования.
  5. Закрепляют драгоценные камни в оправах.
  6. Гравируют узоры на оправах колец, брошей, браслетов и других изделий.
  7. Ремонтируют ювелирные изделия путем пайки, замены или восстановления изношенных или сломанных деталей.
  8. Ремонтируют и воссоздают старые ювелирные изделия.
  9. Продают ювелирные изделия непосредственно населению или в розничные магазины.
  10. Оценивают качество и стоимость ювелирных изделий.
  11. Изучают проекты и спецификации ювелирных изделий и изделий из драгоценных металлов.

Условия труда для ювелира

Ювелиры могут работать с использованием технологий массового производства и оборудования, концентрируясь на одной части работы, или как более высококвалифицированные ремесленники, создающие изделие целиком от начала до конца.

как стать ювелиром

Возможности трудоустройства для ювелира

Ювелиры могут работать в производственных фирмах. Многие ведут собственный ювелирный бизнес и продают украшения напрямую населению или поставляют работы в галереи на заказ или по оптовым ценам. Больше всего вакансий для ювелиров в столичных городах, меньше в крупных сельских центрах. Конкуренция на обучение очень высока, и каждый год предлагается ограниченное количество мест.

Как поступить в вуз на ювелира

 Чтобы стать ювелиром, обычно необходимо пройти курсы или стажировку. Вы можете стать ювелиром, поступив как в высшее, так и среднее учебное заведение. Требования к поступающим могут быть разными, но все учреждения, как правило, требуют окончания средней школы. От абитуриентов также может потребоваться пройти собеседование и представить портфолио с примерами ранее выполненных работ (если имеется). За дополнительной информацией обращайтесь в интересующие вас учебные заведения.

 Личные требования к кандидатам:

  • получать удовольствие от художественной и творческой работы;
  • хорошее зрение (может быть скорректировано);
  • хорошая зрительно-моторная координация;
  • способность работать аккуратно и точно;
  • творческие способности;
  • терпеливость и настойчивость.

Вузы России с ювелирными специальностями

Ниже представлен список университетов и институтов, где можно обучиться ювелирному мастерству.

  • Геммологический Центр МГУ (Москва) — предлагает подготовку кадров по работе с ювелирными изделиями, диагностике и экспертизе, а также по работе с рынком. Также проводятся семинары и тренинги для работников ювелирных магазинов. Обучение платное.
  • МГТУ им. А.Н. Косыгина (Москва) — доступно обучение по специальности «Художественное проектирование ювелирных изделий».
  • МГХПА им. Строганова (Москва) — в нескольких мастерских вуза (кузнечная, литейная, гипсомодельная, гальваническая, ювелирная, чеканная эмальерная, слесарно-инструментальная) студенты проходят обучение литью, графике, композиции и технологиям. Срок обучения 6 лет.
  • МГУ геологический факультет (Москва) – факультет выпускает специалистов в области теоретической, экспериментальной и прикладной минералогии, а также геммологии.
  • Уральский Государственный Горный Университет (Екатеринбург) — предлагает обучение по художественному проектированию ювелирных изделий.
  • Уральский архитектурно-художественный университет (бывш. Свердловский архитектурный институт) (Екатеринбург) — один из элитных творческих вузов России готовит специалистов по ювелирному делу высокого класса.
  • Московский филиал ВШНИ (бывш. ИТПИ) (Москва) — старейший институт прикладного искусства, готовит специалистов для работы с ювелирными изделиями на всех этапах. Срок обучения 4 года.
  • Государственный Университет Технологии и Дизайна (Санкт-Петербург) — предлагает технические специальности отрасли. Срок обучения на бакалавра 4-5 лет в зависимости от специальности.
  • Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова (Москва) — доступна подготовка по товароведению и экспертизе товаров, в т. ч. ювелирных изделий.
  • РГГУ им. Серго Орджоникидзе (Москва) – геологоразведочный факультет предлагает обучение по направлениям геммологии, минералогии, геохимии и петрографии, а также геологии полезных ископаемых.
  • НИТУ МИСиС (Москва) — готовит специалистов в области художественной обработки металлов (в т. ч. — литье ювелирных изделий).
  • Московский государственный горный университет (Москва) — в присваиваемую квалификацию инженера-технолога входят специальности по технологиям производства и оценке ювелирных изделий, а также обработки камня. Доступны дневное и вечернее обучение.
  • Московский государственный вечерний металлургический институт (Москва) -  в программу подготовки инженера-технолога входит обучение технологиям художественной обработки материалов. Обучение вечернее. На первых двух курсах также возможно и дневное обучение.
  • Томский государственный университет (Томск) - Кафедра минералогии и геохимии выпускает бакалавров и магистров по программам «Минералогия», «Геммология».
  • Геммологический институт НОУ (Москва) — вуз предлагает обучение по множеству направлений, связанных с работой в ювелирной отрасли, в т. ч. с антиквариатом. Доступны очная и заочная формы обучения.
  • МГТУ им. Н.Э. Баумана (Москва) — одна из специализаций, которую предлагает вуз — технологии литья художественных и ювелирных изделий.
  • Магнитогорский государственный университет (Магнитогорск) — одна из специализаций, которую предлагает вуз — технология производства и оценки ювелирных изделий. Доступны очная и заочная формы обучения.
  • Костромской государственный технологический университет (Кострома) — университет обучает технологиям художественной обработки и проектирования ювелирных изделий.
  • Институт традиционного прикладного искусства (Москва) – доступны программы высшего и среднего образования.
  • Иркутский Государственный Технический Университет (Иркутск) — программы обучения ориентированы на подготовку специалистов для ювелирной и камнеобрабатывающей отраслей.
  • Гелос, Институт художественной экспертизы антиквариата (Москва) — предлагает обучение по работе с антикварными изделиями (в т. ч. ювелирными).
Компания «РосДиплом» на протяжении 20 лет занимается студенческими работами и предлагает помощь студентам во всех областях и темах. Наши преимущества: огромный опыт работы, лучшие авторы, собранные со всех уголков России, гарантии успешной сдачи и оптимальной цены, а также индивидуальный подход к каждому клиенту.

Другие публикации
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.