Библиотека при вузе: как она работает и как в неё записаться?

Библиотека при вузе: как она работает и как в неё записаться?

Библиотека при вузе: как она работает и как в неё записаться?

    Содержание

  1. Условия работы
    1. Получение и сдача книг
  2. Регистрация: процесс и документы
    1. Документы для регистрации
    2. Процесс регистрации

Чтобы пользоваться учебной литературой, студент должен зарегистрироваться в библиотечном отделе своего института. Потребуется 10 минут для заполнения анкеты и предоставление личных документов.

Условия работы

Библиотека предоставляет студентам доступ к учебной и научно-популярной литературе, периодическим изданиям, необходимым для подготовки к экзаменам и учебной деятельности в целом. Любой ВУЗ предлагает услуги библиотечного отделения бесплатно.

Библиотека бывает двух видов - классическая и электронная. Второй вариант предусматривает выдачу копий книг в онлайн-формате, в электронном варианте. Для этого требуется регистрация на сайте ВУЗа или библиотечного отделения при университете.

Классическая библиотека при ВУЗе располагается на территории кампуса. Она включает несколько отделов, каждый из которых относится к определенному факультету, например, экономическому или строительному. Она включает несколько залов:

  1. С основным библиотечным фондом. Здесь располагается учебная и научно-познавательная литература, периодические издания, классическая литература - все, что требуется студентам в учебном процессе. В основном зале учащиеся могут взять книгу, чтобы подготовиться к сессии.
  2. С редкими и ценными книгами. Они выдаются бесплатно или на коммерческой основе, в зависимости от условий и тарифа библиотеки. Доступны ответственным посетителям, которые зарегистрировались в системе.
  3. Компьютерный. Здесь установлена техника для доступа к электронной базе книг. Можно арендовать ПК для подготовки к учебе, написания курсовых и дипломных работ, чтения литературы онлайн.

В библиотеке есть зал для чтения. Работа в нем возможна при соблюдении полной тишины. Книги выдаются под запись и изымаются после удаления студента из зала, без длительного пользования. График работы читательского зала совпадает с графиком библиотечного отделения. Более подробно о режиме библиотеки можно узнать на ее сайте или на странице университета.

Получение и сдача книг

Книги выдаются лично тому, кто зарегистрировался в системе. При выдаче книг в читальном зале данные не заносятся в библиотечную карточку. Запись ведется только при долговременном получении книг из фонда. Например, при выдаче курсовой литературы, которую нужно сдать по окончании предмета.

как посещать библиотеку при вузе

Пропажа книг нежелательна. В этом случае пользователь обязан возместить стоимость утерянного экземпляра или предоставить книгу взамен. Если у студента остались книги после сдачи диплома, он не сможет получить аттестат, пока не вернет литературу для подписи обходного листа.

Регистрация: процесс и документы

Для доступа к книгам сначала нужно записаться в библиотеку, создав личный кабинет на сайте университета или заполнив карточку офлайн.

Документы для регистрации

Список документов для регистрации зависит от выбранного ВУЗа. Обычно он включает:

  • студенческий билет;
  • паспорт или свидетельство о рождении.

В некоторых ВУЗах студенты с ученой степенью (доктор или кандидат наук, профессор) или педагогическим дипломом (учителя, психологи) могут зарегистрироваться в особом зале, где выдается литература для преподавателей. В таком случае к списку документов добавляется диплом, подтверждающий квалификацию, или справка с работы.

После регистрации выдается читательский билет. Он является пропуском в библиотеку. На билете есть индивидуальный номер. По нему читатели идентифицируются в системе вузовской библиотеки. При утрате документа следует написать заявление на восстановление билета.

Он может быть платным. Стоимость услуг зависит от библиотеки и выбранного тарифа. Прейскурант цен на платные услуги можно узнать у работника зала или на стенде неподалеку от отделения.

Процесс регистрации

Чтобы пользоваться услугами библиотеки, необходимо зарегистрироваться в системе. Способ регистрации зависит от режима работы отделения.

Как создать личный кабинет в электронной библиотеке ВУЗа:

  1. Зайти на сайт библиотеки. Если такового нет, требуется войти на страницу университета и найти раздел, посвященный библиотечному отделению.
  2. Создать аккаунт. Требуется ввести обязательную информацию: ФИО, курс, номер группы, ID-студента и номер студенческого билета (иногда совпадают), направление обучения (факультет, специализация), форма обучения (очная, заочная, дистанционная) и прочие обязательные данные - пол, возраст, образование (начальное, среднее, высшее).
  3. Подтвердить справки и введенные сведения. Иногда требуется номер телефона и e-mail. Адрес места проживания и регистрации.
  4. Заполнить библиотечную карточку. Иногда она совпадает с анкетой, ранее введенной для регистрации в системе.
  5. Подтвердить согласие на обработку персональных данных.

Создание личного кабинета в онлайн-библиотеке ВУЗа доступно тем, кто прочитал условия пользования книгами. Иногда для этого требуется пройти кратковременное обучение и ответить на вопросы анкеты или теста.

Чтобы зарегистрироваться в библиотеке кампуса, необходимо:

  1. Прийти в отделение. Режим работы нужно уточнить на сайте университета или на стенде своей кафедры.
  2. Представить документы. Студенческий и паспорт, а также дипломы - при посещении особых залов библиотеки.  
  3. Заполнить библиотечную карточку. Это мини-анкета, в которой указывается основная информация о пользователе. ФИО, адрес, контактный телефон и адрес почты, номер студенческого билета - эти данные нужно вписать в соответствующие строки, чтобы получить талон для одноразового или регулярного посещения библиотеки.
  4. Оплатить взнос. В большинстве случаев студенческая библиотека оказывает услуги бесплатно. Но иногда требуется внести символическую плату.

Если студент пользуется услугами платного зала - копирование файлов, использование компьютеров или ксерокса, редактирование документов и их отправка на электронную почту или внешние носители, он должен внести оплату в кассовом отделе библиотеки.

Компания «РосДиплом» на протяжении 20 лет занимается студенческими работами и предлагает помощь студентам во всех областях и темах. Наши преимущества: огромный опыт работы, лучшие авторы, собранные со всех уголков России, гарантии успешной сдачи и оптимальной цены, а также индивидуальный подход к каждому клиенту.

Другие публикации
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.