Содержание
- Структура введения
- Актуальность
- Объект и предмет исследования
- Цели и задачи
- Гипотеза
- Методы исследования
- Практичная значимость
- Ошибки в написании введения
Для многих людей начало создания дипломной работы является самой страшной частью во всем периоде обучения. Написание введения может быть особенно пугающим элементом, если не знать его особенности.
Структура введения
В дипломной работе введение можно разделить на несколько элементов, которые помогают лучше понять суть этой части. К ним относятся следующие:
- Актуальность;
- Предмет исследования;
- Цель и задачи;
- Гипотеза;
- Методы;
- Практическая значимость.
Это ключевые элементы структуры введения, которые необходимо полностью раскрыть в дипломной работе.
Например: Бессознательное является ключевым элементом психики человека, который наследуется через генетическую информацию или обретается путем личного опыта. Это неизученная область психологии, которая требует особенного внимания из-за
влияния, которое оказывает бессознательный разум. Закрытые образы, мысли и чувства закрепощают человека, мешая его осознанности и так далее.
Актуальность
В этом разделе необходимо доказать необходимость в проведенной исследовательской работе. Студент должен показать значимость своей дипломной работы и раскрыть потребность в изучении проблемы. Эта часть должна занимать не более 1,5 печатного листа, так
как слишком детальное погружение в актуальность исследований утомляет преподавателей и не несет большой смысловой нагрузки.
Объект и предмет исследования
Типичная часть, которая присутствуют в большинстве экзаменационных работ и исследований. На этом этапе студент описывает важные особенности и свойства предмета изучения, а также область или социальное явление рассматривающийся дипломной работе. Для просто
понимания можно привести пример: объект исследования предприятия малого бизнеса, а предметом является маркетинговые стратегии для его успешного ведения.
Цели и задачи
В разделе целей необходимо показать то, чего хочет добиться студент с помощью проведения исследовательской работы. Здесь намечается конечный результат, который необходимо достичь.
Задачи раскрывают действия или этапы, необходимые для достижения желаемого результата. Таким образом это небольшой план, который занимает параграф в дипломной работе.
Пример: целью проекта является определение роли бессознательного в формировании личности человека. Задача заключает в себе проведение психологического анализа человека. Выявлении гештальтов и блоков.
Гипотеза
Это предполагаемый результат, который может достичь студент с помощью проведения исследовательской работы. Обычно гипотеза формулируется с помощью следующих высказываний:
- это возможно, если;
- следует ожидать;
- предполагается.
Гипотеза в конце работы может быть доказана или наоборот опровергнута в зависимости от полученных результатов. Важно в допущение не может быть аксиомой, то есть нельзя писать в этом разделе всеми известный и уже доказанный факт.
Пример: предполагается, что осуществление разработки мероприятий по усовершенствованию документооборота повышает эффективность рабочего процесса предприятия;
Методы исследования
Довольно сложная часть, которая вызывает множество вопросов у студентов. В этом разделе необходимо расписать приемы, действия, тактики или способы, которые были приняты для исследования объекта дипломной работы. Основными приемами является: сравнение,
анализ, индукция, классификация. Существует и множество других приемов, но перечисленные самые фундаментальные.
Практичная значимость
Это раздел, указывающий на реальную пользу, которую может получить наука от проведения исследовательской работы. Здесь выделяют самые главные результаты, показывающие значимость выдвинутой гипотезы.
Практическая значимость сильно отличается в практических и теоретических работах. В первом случае она будет направлена на реальный результат, который появился в процессе исследования. А во втором на нововведения, которые могут прийти в науку.
Пример: практическая значимость исследования заключается в выявлении степени необходимости понимания особенностей бессознательного поведения в разрешении конфликта между людьми.
Ошибки в написании введения
Большинство студентов совершают одинаковые ошибки во время написания дипломной работы. Например, очень часто обучающийся начинает пересказывать свою дипломную работы в этом разделе или пропускать важные элементы структуры. Вместе с тем иногда студент
путает такие понятия, как: объект, цель, предмет и задачи. Кажется, как будто-то их просто отличить друг от друга, но, когда дело доходит до реальной сдачи дипломной работы оказывается, что студент неправильно использовал данные термины.
Еще одна ошибка, которую точно нельзя допускать – использование ложно информации. При написании дипломной работы необходимо брать сведения только из проверенных источников и не выдумать их самостоятельно. Иначе студента точно ожидает грандиозный провал.
Следует помнить, что преподаватели тщательно проверяют всю информацию, поэтому схитрить в этом деле невозможно.
Конечно, нельзя также заниматься плагиатом чужих дипломных работ и переписывать их введения. Составить уникальный раздел введения довольно сложно, поэтому студент не сможет сделать хорошую часть с помощью чужих исследований. Вместе с тем нельзя забывать
о методических рекомендациях кафедры. Несоответствие этим параметрам непременно приведет к провалу.