Как влиться в новый коллектив студенту

Как влиться в новый коллектив студенту

Как влиться в новый коллектив студенту

    Содержание

  1. Психологическая подготовка
  2. Общие советы
  3. Чего делать не стоит

Когда человек попадает в новый коллектив, возникают переживания. Это эмоциональное потрясение, особенно для интровертов, застенчивых или замкнутых людей. Необходимо грамотно выстроить взаимоотношения со сверстниками, педагогами. Важно расставить границы, показать себя с лучшей стороны. Нужно заранее подготовиться, ознакомиться с рекомендациями психологов, какие могут возникнуть трудности. 

Психологическая подготовка

Каждый человек сталкивается с новым коллективом во время поступления ВУЗ. Можно заранее облегчить процесс адаптации, свести к минимуму стресс. Нужно развивать в себе коммуникативные навыки. Тогда будет легче влиться в новый коллектив. Рекомендуется придерживаться ряда простых правил:

  • внимательно слушать собеседника, не перебивать его;
  • находить с любым человеком точки соприкосновения, искать общие интересы;
  • при разговоре, смотреть в глаза, это внушает доверие;
  • нужно регулярно развивать свою разговорную речь, не использовать нецензурные выражения, слова-паразиты;
  • не начинать разговор с банальных фраз, если человек малознакомый;
  • расширять собственный кругозор, чтобы быть разносторонне развитым человеком, уметь поддержать любую тему;
  • освоить невербальное общение, чтобы распознавать жесты, движения другого человека.

Чтобы располагать к себе людей, нужно общаться в спокойном тоне, можно немного шутить. Уместный юмор повышает симпатию.

Как влиться в новый коллектив студенту

Общие советы

Стоит учесть для себя несколько советов психологов, которые помогут студенту выстроить дружеские отношения в новом обществе.

1.       При появлении в новом коллективе, о человеке формируется первое впечатление. По мнению психологов, этот процесс занимает до 1 минуты. Когда сложилось благоприятное первое впечатление, влиться в коллектив одногруппников будет проще. Важно быть приветливым, расслабленным. Тогда позитивное отношение обеспечено. Если зарекомендовать себя как напряженный, угрюмый человек, понадобится время, чтобы мнение у людей изменилось.

2.       Нельзя вести себя надменно. Для каждого человека смена обстановки – это стресс, из-за чего многие чувствуют себя напряженно, избегают общения. Холодное отношение к окружающим может расцениваться как высокомерие. Несмотря на некомфортное ощущение в новом коллективе, стоит постараться быть открытым, контактировать с однокурсниками, улыбаться им.

3.       Проявлять доброжелательность, терпимость, иметь чувство юмора. Некоторые колкости можно пропустить мимо ушей, перевести все в шутку. Так удастся выйти из ситуации красиво, заставить обидчика чувствовать себя неловко.

4.       Принимать коллектив, не пытаться никого переделать. Важно понимать, что все люди разные. Выстраивание гармоничных отношений нередко вызывает сложности. У каждого свой жизненный опыт, багаж проблем. Не нужно злиться, огорчаться, стремиться переделать человека. Следует проявлять терпимость, стараться понять окружающих.

5.       Помогать другим однокурсникам, если они это попросят. Не стоит навязываться, можно невзначай предложить помощь. Это расположит другого человека, вызовет чувство благодарности.

6.       Не хитрить, не врать другим. Любая ложь вскоре раскроется, что поставит в неловкое положение. Лучше вовремя признаться в содеянной ошибке или рассказать о проблеме, чем ждать со страхом, что все станет явным.

7.       Не стоит обсуждать других. Лучше следить за собой и своими разговорами. Неосторожно брошенная критика может обидеть человека.

8.       Если в коллективе есть деление на группы, стоит общаться со всеми одинаково. Не нужно стараться примкнуть к конкретной компании. Тем более нельзя участвовать в коллективном буллинге. Лучше держаться вдали от студенческих перипетий, сохранять нейтралитет.

Также важно выглядеть ухоженно, одеваться современно, иметь хобби. Интересные люди притягивают к себе, у них хочется поучиться чему-то новому.

Чего делать не стоит

Многие осознанно или нет, совершают вещи, которые отталкивают других людей. Определенные ошибки лучше не совершать, чтобы не портить о себе впечатление.

чего не стоит делать студенту

1.       Задавать нескромные вопросы. Некоторые люди полагают, что так можно быстрее сблизиться. Это неверное суждение. Многих отталкивают неудобные вопросы по поводу личной жизни, внешности, финансового положения, семьи. Также не стоит распространяться о своих моментах. Лучше поговорить на нейтральные темы – об учебе, работе, планах на выходные, новом фильме.

2.       После прихода в новый коллектив студентов, многие начинают активно добавлять всех в друзья в социальных сетях, лайкать фотографии. Предварительно стоит посмотреть, нет ли на странице чего-то, что может вызвать конфликтную ситуацию, или сложить неверное мнение. Может, большинство одногруппников проживают в общежитии, приехали из другого города, а в профиле присутствуют насмешливые посты о приезжих. Это явно не понравится иногородним студентам. Еще может быть масса ситуаций, способных сеять разногласие.

3.       Раздавать всем комплименты, льстить. Неискренние эмоции всегда видно. Это плохой способ расположить к себе людей, расхваливая их. Лесть присуща лживым, скрытным, иногда даже подлым людям. У однокурсников возникнут опасения по поводу дружбы с лицемерным человеком.

Проще всего расположить к себе однокурсников – это быть собой. Простые, легкие в общении люди притягивают других.

Другие публикации
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.