Содержание
- Кто такой информационный дизайнер?
- Навыки специалиста
- В каких сферах применяется?
- Как стать информационным дизайнером?
- Работа: устройство и зарплата
- Информационный дизайнер – профессия настоящего и будущего
Умение просто и понятно преподносить
информацию существовало и до изобретения информационного дизайна как отрасли.
Все попытки структурировать и облегчить понимание текстов и рекламы были только
эмпирическими. Лишь в 1970 году появилась такая дисциплина, и начали появляться
труды, учебники и публикации по теме.
Работа
такого дизайнера соткана из тысяч мелочей, которые другие люди даже не
замечают. Как часто человек задерживается на рекламе дольше 5 секунд? В век
быстрого потребления важно донести главную суть за короткое время так, чтобы
было ясно и появилось желание что-то приобрести или узнать о чем-то. Информационный дизайнер фокусируется на
мельчайших деталях: размеры изображений, текста, расстояния между буквами,
длина и отступ между строками.
Кто такой информационный дизайнер?
Несмотря на то, что дизайн
– это творческая специальность, информационный дизайн – это немного иная
сторона вопроса. В работе специалист использует не свои предпочтения, а скорее
логику и умение взглянуть на работу со стороны. Даже если самый красивый
вариант будет радовать создателя, это еще не означает, что на нем получится
зацепить взгляд человека и уж тем более заинтересовать. Красивое, цепляющее
упрощение – это то, чем занимаются информационные дизайнеры.
Работа базируется на знаниях психологии, художественного
искусства, эргономики и эстетики. Важной составляющей является то, что
информацию должен понять абсолютно любой человек, как из сферы, так и вне
сферы, как с высшим образованием, так и с средним. Поэтому в специальности
применяют специальные способы подачи информации:
- Диаграммы,
- Макеты,
- Инфографика,
- Графика.
В отличии от графического дизайна, информационный в первую очередь
существует за счет лаконичного способа предоставления информации.
Навыки специалиста
Задачи определяет компания, но, как правило, в список умений, которыми
должен обладать кандидат, входит:
- Знания психологии.
- Понимание задач клиента и подстраиваться под его требования.
- Анализ больших объемов информации для упрощения.
- Внедрение инноваций в свою работу.
- Отслеживание современных тенденций в информационном дизайне.
- Умение работать в команде.
Тестирование своего продукта, чтобы определить ценность и изменить
исходя из замечаний.
Помимо этого тот, кто отвечает за интуитивность работы с сайтами
компаний. Если сложно найти нужный раздел, кнопку, то потенциальный клиент
просто найдет более удобный сайт для работы и решения своей проблемы.
На чем основан информационный дизайн?
Специальность базируется на эстетических и функциональных
принципах. Функциональные принципы представлены:
- четкостью,
- простотой,
- информативностью,
- облегчением сложного,
- ясностью.
Эстетические принципы представлены:
- гармонией,
- четкими пропорциями.
Основные способы предоставления информации следующие:
- Акцентирование. Дизайнер выстраивает текст так, что большим
размером, или иным шрифтом выделяется та информация, которая в первую очередь
должна быть получена потребителем.
- Параллельное изложение. Специалист использует заметки на полях, то
есть некие сигналы, фонарики, которые обращают внимание на более важные моменты
текста.
- Воздух. Важный информационный посыл отделяется от остальной
информации неким воздушным пространством. Так как полотна текста читать
сложнее.
В каких сферах применяется?
Информационные дизайнеры работают с:
- Разработчиками сайтов,
- Рекламными агентствами разной величины,
- Частниками и небольшими фирмами.
Также они могут работать для внутренней системы компании. Умение
четко и лаконично изложить внутренние документы – важно для адекватного
функционирования. Они разрабатывают понятные указатели и работают над
организацией пространства для удобной ориентации в помещениях.
Как стать информационным дизайнером?
Так как специальность относительно молодая, ВУЗов,
где обучают на эту профессию не так уж и много. Для того, чтобы получить
структурированные знания, желательно высшее образование, которое будет
постоянно дополняться самостоятельным изучением информации. Университеты, где
можно обучаться специальности:
- Брянский государственный технический университет;
- Российский технологический университет «МИРЭА»;
- Национальный исследовательский университет «Московский
институт электронной техники;
- Пензенский государственный технологический
университет;
- Российский государственный педагогический университет
имени А. И. Герцена;
- Российский государственный университет им. А.Н.
Косыгина;
- Санкт-Петербургский государственный университет
аэрокосмического приборостроения.
В университете студенты будут обучаться компьютерной графике на
различных программах. Также будут изучать язык html и различные системы для управления сайтов. Все дисциплины будут
связаны с рекламой, журналистикой, информационными технологиями и языкознаниям,
как правило, английским языком.
На работу рассматривают кандидатов с высшим образованием. Также
желательно иметь дополнительные сертификаты о пройденных курсах по
специальности. Эта та отрасль, которая постоянно совершенствуется и меняется,
поэтому образование на уровне университета не закончится.
Работа: устройство и зарплата
Найти вакансию можно на сайтах для поиска удаленной
работы, а также на форумах дизайнеров и вакансиях на сайте рекламного
агентства. Информационный дизайнер может работать в:
- Газетах,
- Рекламном агентстве,
- Специализированной фирме в качестве штатного
рекламного агента.
Также можно работать как частник, то есть брать
разовые или регулярные заказы от разных компаний. Плюсом такой работы является
свободный график и распределение нагрузки. Но важно учитывать то, что график
будет и ненормированным, так как дедлайны могут быть установлены на абсолютно
разное время, а доработки могут прислать даже ночью.
По данным бюро статистики труда дизайнеры будут еще
более востребованы в будущих годах. К 2030 году рост занятости будет на 3%. А
вакансий на должность будет больше 30 000, то есть без работы сложно будет
остаться, если ты грамотный специалист, который разбирается во всех тонкостях.
Что касательно веб-индустрии, занятость вырастет на 13%. Средняя зарплата у
дизайнеров по России составляет около 70 тысяч рублей в месяц. На американских
биржах труда средняя заработная плата в год выходит около 77 тысяч долларов.
Заработок будет зависеть от квалификации и количества
успешных кейсов, а также от умения себя продать на рынке труда.
Информационный дизайнер – профессия настоящего
и будущего
В современном мире рынку нужны новые веяния в рекламе
для того, чтобы оставаться на плаву. В обилии информационного шума – важно
уметь структурировать полученную информацию и забирать только то, что
необходимо. Поэтому человек склонен отсекать большой объем ненужной информации.
В таких случаях агентствам на помощь приходят информационные дизайнеры, которые
специализируются на лаконичности и простоте. В будущем будет только расти
заинтересованность больших компаний в грамотных специалистах в этой сфере.
Компания «РосДиплом» на протяжении 20 лет занимается студенческими работами и предлагает помощь студентам во всех областях и темах. Наши преимущества: огромный опыт работы, лучшие авторы, собранные со
всех уголков России, гарантии успешной сдачи и оптимальной цены, а также индивидуальный подход к каждому клиенту.