Содержание
- Маркетолог - кто это?
- О профессии менеджера
- В чем главная разница
- На кого лучше учиться: маркетолога или менеджера?
- Учат ли настоящему маркетингу в ВУЗах
Многие путают понятия
менеджмента и маркетинга. Однако у них есть весомые отличия. И порой эти деятельности даже не пересекаются, а иногда
дополняют друг друга. При изучении специальностей в ВУЗах есть ряд весомых
отличий.
Маркетолог
- кто это?
Профессия предполагает
общее понятие и обладание специальными знаниями в одной из областей
деятельности маркетинга и рекламы.
Обладатель этой специальности может:
- Выстраивать правильное
позиционирование компании, товаров и услуг потенциальным потребителям.
- Разрабатывать рекламные материалы.
- Применять идеи маркетинга и
заниматься продажами.
- Создавать проекты новых товаров (в
некоторых случаях).
Маркетолог – это
специалист по генерированию креативных идей.
О профессии менеджера
Менеджер – это
специальность, которая в первую очередь предполагает управленческую
деятельность. Т.е. выпускник с дипломом по менеджменту
может занимать руководящую должность. Он способен контролировать процессы
внутри компании и регулировать их.
Однако, существуют
менеджеры по маркетингу и предполагает такая специальность все необходимые
действия для увеличения уровня продаж.
В чем
главная разница
- Менеджмент – сфера более обширная
и включает в себя управленческие процессы в разных аспектах деятельности. А
маркетинг – более узкое направление и сосредоточено оно на рекламе и повышении
продаж.
- Толковый менеджмент нужен каждой
коммерческой и некоммерческой организации. Если рассматривать маркетинг, он
нужен бизнесу для продвижения.
- Менеджер присутствует в любом
отделе (по кадрам, контролю качества, работе с клиентами и в т.ч. и
маркетингу). Если рассматривать маркетологов, они работают группой и только в
специальном отделе.
Из сказанного можно
сделать вывод, что маркетинг – одна из сторон деятельности менеджмента.
Т.е. важная задача
менеджера – управлять доверенным ему подразделением. А в обязанности
маркетолога входит – составление эффективной рекламы для продажи продукта.
Однако, важно
понимать, что маркетинговым мышлением обязаны обладать представители достаточно
широкой сферы профессий. Все те, кто воссоздают идеи ради продаж (и улучшения
жизни покупателей), упрощения выбора для клиентов и совершенствования продукта.
Т.е. думать как специалист по маркетингу просто необходимо:
- Проектировщикам и тем, кто создает
нужные для потребителей товары и услуги.
- Тем, кто проводят акции.
- Разработчикам рекламы продукции.
- Специалистам по продажам.
- Работникам, которые занимаются
визуальным оформлением (плакатов, роликов, баннеров и т.п.).
- Должностным лицам, которые
оформляют точки продаж и отвечают за выкладку товаров на полках.
- Специалистам, которые проводят
видео и аудио-коммуникации.
В т.ч. и менеджерам, которые управляют всеми вышеперечисленными
процессами.
На кого лучше учиться: маркетолога или менеджера?
При определении со
специализацией важно учесть такие факторы, как:
- Выбирать необходимо на основе
своих способностей и склонностей. Если студент
- лидер и хороший организатор, ему можно не бояться брать на себя ответственность и отдать предпочтение менеджменту. А когда присутствуют креативные наклонности – такому человеку лучше стать маркетологом.
- Менеджмент – более расширенное
направление. Это означает что и вакансий в нем больше, чем в маркетинговой
деятельности.
- В процессе обучения менеджменту
важно изучить ряд экономических предметов, а маркетинг – наука более
гуманитарная.
- Если решено обучаться
одной из этих профессий уже после 9-го класса, важно учесть, что в учреждениях
среднего профессионального образования эта сфера называется иначе. Основам
маркетинга обучают по программе “Реклама”, а к менеджменту относятся такие
направления, как управление:
- Экономикой и бухгалтерией.
- Социально-культурной
деятельностью.
- Качеством продукции.
- Продажами и маркетинговой
деятельностью.
- Логистикой и др.
Учат
ли настоящему маркетингу в ВУЗах
Маркетинг предполагает
особое мышление и по-настоящему обучиться ему в ВУЗе невозможно. Можно выучить
теорию или важные подходы, ознакомиться с трудами профессионалов, но не стать
настоящим специалистом.
А хорошо обучает этой
деятельности только тот, кто продавал сам и смог продвинуть товар на рынке. Тот
- кто старался разработать подходящую концепцию дизайна или рекламную стратегию.
Профессоры, которые
преподают в университетах с дипломами экономистов никак не могут научить
настоящему маркетингу. Это предстоит освоить студентам самим при дополнительном
обучении.
Итак, выше рассмотрено
подробно о том, в чем разница профессий
маркетолога и менеджера. Какую выбрать – дело каждого.
Компания «РосДиплом» на протяжении 20 лет занимается студенческими работами и предлагает помощь студентам во всех областях и темах. Наши преимущества: огромный опыт работы, лучшие авторы, собранные со
всех уголков России, гарантии успешной сдачи и оптимальной цены, а также индивидуальный подход к каждому клиенту.