Что такое научный семинар и зачем он нужен

Что такое научный семинар и зачем он нужен

Что такое научный семинар и зачем он нужен

    Содержание

  1. Особенности проведения научных семинаров
  2. Формы научных семинаров
  3. Особенности планирования научного семинара

Научный семинар – формат еженедельных занятий для студентов, на которых проводится подготовка к сдаче научных работ под наблюдение куратора – компетентного педагога.

Главная задача такой формы обучения – развитие навыков исследовательской работы, необходимых для подготовки курсовых работ, дипломных проектов, диссертаций и других научных работ.

Особенности проведения научных семинаров

При проведении научного семинара каждый из студентов осваивает такие принципы осуществления исследовательской деятельности, как:

  • Правила подбора тематики научной работы.
  • Определение объекта и предмета предстоящего исследования.
  • Формулировка целей и задач.
  • Определение теоретической и практической значимости.

Как правило, занятия в формате научного семинара появляются в расписании студентов, начиная с 3 курса, и проводятся в небольших группах от 4 до 8 человек. С каждой из подгрупп работают разные преподаватели, в зависимости от научно-исследовательских интересов как студента, так и педагога.

Основными задачами, для решения которых проводятся научные семинары, являются:

  • Приобретение навыков научно-исследовательской деятельности.
  • Ознакомление с важными этапами подготовки и защиты научных работ.
  • Освоение правил и тонкостей написания диссертаций, курсовых и дипломных.
  • Получение навыков ведения дискуссии и представления результатов проведенного исследования.

Кроме того, семинары – отличная возможность для студента научиться готовить научные публикации – тезисы или статьи. Такой навык особенно полезен на старших курсах, когда студентам предстоит защищать свои научные работы перед аттестационной комиссией.

Формы научных семинаров

В зависимости от направления обучения, научно-исследовательских интересов и курса обучения студента, формат научного семинара может меняться. Среди самых распространенных следует обратить внимание на:

  • Научно-практический – семинар, формат которого предполагает полноценную подготовку учащегося не только к научной деятельности, но и к практике. Во время работы каждый из студентов выбирает для себя близкий по теме кейс с реальными данными: главная задача – научиться на практике использовать полученные знания.
  • Научно-технический. Такой формат научных занятий актуален для тех, кто выбрал обучение по технической образовательной программе. В процессе семинара студентам предстоит ознакомиться с передовыми исследованиями, проводимыми в выбранной области. Как правило, на занятия приглашаются ученые-практики, ведущие деятельность в научных организациях и готовые поделиться имеющимися знаниями.
  • Научно-методологический формат семинара предполагает активное развитие сферы науки и образования. Такая форма занятий чаще всего проводится с привлечением аспирантом, соискателей и докторантов, каждый из которых делится результатами проведенных исследований. Коллеги могут обмениваться мнениями, давать рекомендации: это позволяет корректировать научные поиски, выбирать правильное направление исследования, делать проводимую работу более перспективной и продуктивной.
  • Научно-педагогический семинар – мероприятие, которое организовывают опытные педагоги с целью поделиться опытом с молодыми коллегами. Их задача – ознакомить присутствующих с актуальными, инновационными педагогическими технологиями.
как проходят научные семинары

Еще один вид семинаров – электронные научные занятия, которые отличаются формой проведения. Встреча проходит в режиме онлайн и представляет собой дистанционное занятие. В качестве альтернативы может быть представлен цифровой информационный сборник, соответствующий выбранной тематике.

Особенности планирования научного семинара

В мероприятии принимают участие организатор и студенты. Такой формат взаимодействия определяет ряд границ, к которым относятся:

  • Тема исследования; актуальная проблема.
  • Сроки и место проведения встречи.
  • Формат проведения семинара.

В случае, если научная встреча входит в учебную программу, она проводится преподавателем: ему необходимо выбрать тему встречи и утвердить вопросы для обсуждения, способ подготовки студентов, а также составить перечень необходимого оборудования.

При проведении научного семинара важно определить оптимальное количество участников. Это необходимо для обеспечения времени для обсуждения представленных работ. Материалы студентов в обязательном порядке должны быть уникальными и оформлены в соответствии с установленными требованиями.

Компания «РосДиплом» на протяжении 20 лет занимается студенческими работами и предлагает помощь студентам во всех областях и темах. Наши преимущества: огромный опыт работы, лучшие авторы, собранные со всех уголков России, гарантии успешной сдачи и оптимальной цены, а также индивидуальный подход к каждому клиенту.

Другие публикации
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.