Содержание
- Особенности проведения научных семинаров
- Формы научных семинаров
- Особенности планирования научного семинара
Научный семинар – формат еженедельных
занятий для студентов, на которых проводится подготовка к сдаче научных работ
под наблюдение куратора – компетентного педагога.
Главная задача такой формы обучения –
развитие навыков исследовательской работы, необходимых для подготовки курсовых
работ, дипломных проектов, диссертаций и других научных работ.
Особенности проведения научных семинаров
При проведении научного семинара каждый из
студентов осваивает такие принципы осуществления исследовательской
деятельности, как:
- Правила подбора тематики научной работы.
- Определение объекта и предмета предстоящего исследования.
- Формулировка целей и задач.
- Определение теоретической и практической значимости.
Как правило, занятия в формате научного
семинара появляются в расписании студентов, начиная с 3 курса, и проводятся в
небольших группах от 4 до 8 человек. С каждой из подгрупп работают разные
преподаватели, в зависимости от научно-исследовательских интересов как
студента, так и педагога.
Основными задачами, для решения которых
проводятся научные семинары, являются:
- Приобретение навыков научно-исследовательской деятельности.
- Ознакомление с важными этапами подготовки и защиты научных работ.
- Освоение правил и тонкостей написания диссертаций, курсовых и дипломных.
- Получение навыков ведения дискуссии и представления результатов
проведенного исследования.
Кроме того, семинары – отличная
возможность для студента научиться готовить научные публикации – тезисы или
статьи. Такой навык особенно полезен на старших курсах, когда студентам
предстоит защищать свои научные работы перед аттестационной комиссией.
Формы научных семинаров
В зависимости от направления обучения,
научно-исследовательских интересов и курса обучения студента, формат научного
семинара может меняться. Среди самых распространенных следует обратить внимание
на:
- Научно-практический – семинар, формат которого предполагает полноценную
подготовку учащегося не только к научной деятельности, но и к практике. Во
время работы каждый из студентов выбирает для себя близкий по теме кейс с
реальными данными: главная задача – научиться на практике использовать
полученные знания.
- Научно-технический. Такой формат научных занятий актуален для тех, кто
выбрал обучение по технической образовательной программе. В процессе семинара
студентам предстоит ознакомиться с передовыми исследованиями, проводимыми в
выбранной области. Как правило, на занятия приглашаются ученые-практики,
ведущие деятельность в научных организациях и готовые поделиться имеющимися
знаниями.
- Научно-методологический формат семинара предполагает активное развитие
сферы науки и образования. Такая форма занятий чаще всего проводится с
привлечением аспирантом, соискателей и докторантов, каждый из которых делится
результатами проведенных исследований. Коллеги могут обмениваться мнениями,
давать рекомендации: это позволяет корректировать научные поиски, выбирать
правильное направление исследования, делать проводимую работу более
перспективной и продуктивной.
- Научно-педагогический семинар – мероприятие, которое организовывают опытные
педагоги с целью поделиться опытом с молодыми коллегами. Их задача – ознакомить
присутствующих с актуальными, инновационными педагогическими технологиями.
Еще один вид семинаров – электронные
научные занятия, которые отличаются формой проведения. Встреча проходит в
режиме онлайн и представляет собой дистанционное занятие. В качестве
альтернативы может быть представлен цифровой информационный сборник,
соответствующий выбранной тематике.
Особенности планирования научного семинара
В мероприятии принимают участие
организатор и студенты. Такой формат взаимодействия определяет ряд границ, к
которым относятся:
- Тема исследования; актуальная проблема.
- Сроки и место проведения встречи.
- Формат проведения семинара.
В случае, если научная встреча входит в
учебную программу, она проводится преподавателем: ему необходимо выбрать тему
встречи и утвердить вопросы для обсуждения, способ подготовки студентов, а
также составить перечень необходимого оборудования.
При проведении научного семинара важно
определить оптимальное количество участников. Это необходимо для обеспечения
времени для обсуждения представленных работ. Материалы студентов в обязательном
порядке должны быть уникальными и оформлены в соответствии с установленными
требованиями.
Компания «РосДиплом» на протяжении 20 лет занимается студенческими работами и предлагает помощь студентам во всех областях и темах. Наши преимущества: огромный опыт работы, лучшие авторы, собранные со
всех уголков России, гарантии успешной сдачи и оптимальной цены, а также индивидуальный подход к каждому клиенту.