Частые ошибки на ЕГЭ по истории

Частые ошибки на ЕГЭ по истории

Частые ошибки на ЕГЭ по истории

    Содержание

  1. Самые распространенные ошибки и неточности, с которыми сталкиваются экзаменуемые
    1. Ошибки, связанные с установлением причинно-следственных связей
    2. Ошибки в заданиях, посвященных истории культуры
    3. Ошибки в заданиях, посвященных ВОВ
    4. Ошибки в вопросах, посвященных истории 20 столетия
    5. Ошибки в заданиях с картами и другими первоисточниками
  2. Другие распространенные ошибки

ЕГЭ по истории имеет свои особенности. Экзамен позволяет проверить не только знание учениками каких-либо фактов истории, дат и личностей, но также умение анализировать причинно-следственные связи тех или иных событий. Ежегодно сдающие экзамен по данной дисциплине допускают типичные ошибки.

Самые распространенные ошибки и неточности, с которыми сталкиваются экзаменуемые

Чаще всего выпускники путались и допускали неточности в следующих случаях:

  • когда требовалось обозначить причины событий и их последствия;
  • когда нужно было обозначить роль исторической персоны;
  • когда требовалось сопоставить факты истории российской культуры;
  • когда необходимо было ответить на вопросы, посвященные событиям 20 века и ВОВ в частности;
  • когда требовалось проанализировать карту того или иного исторического события, а также ответить на вопросы по представленному первоисточнику.

Много ошибок допускается учениками и в заданиях на знание терминов, исторических личностей и событий мировой истории.

Ошибки, связанные с установлением причинно-следственных связей

Отмечается то, что выпускники сталкиваются с проблемой установления причинно-следственных связей между теми или иными историческими событиями. Школьники нередко не могут правильно объяснить исторические явления. Не все способны грамотно и точно выразить свои мысли на бумаге.

Частая ошибка касается объяснения причин событий. Нередко выпускники не могут проанализировать исторические факты. Больше всего затруднений отмечается именно в задании, где необходимо написать эссе с анализом события или исторической личности. Выпускники часто не могут обозначить роль события или личности в истории. Часто экзаменуемые не могут разглядеть связь одних событий истории с другими. Не всегда они могут увидеть далекие последствия тех или иных событий и их влияние на дальнейшую историю страны.

Ошибки в заданиях, посвященных истории культуры

Результаты ЕГЭ по предмету ежегодно демонстрируют невысокий уровень знаний школьников в вопросах истории русской культуры. Часто они путают хронологию событий русской культуры, не могут правильно сопоставить произведения литературы, живописи, архитектуры с их создателями. Много ошибок отмечается в заданиях, где от экзаменуемого требуется установить факт о том или ином памятнике истории.

ошибки в егэ по истории

Больше всего ошибок допускается в вопросах, посвященных истории русской архитектуры. Проблемными являются задания, где от экзаменуемого требуется установить верный факт об объекте культуры. Плохо выпускники ориентируются в вопросах, связанных со знанием музыкальных произведений.

Ошибки в заданиях, посвященных ВОВ

Отмечается довольно низкий уровень познаний учеников в теме, посвященной Великой Отечественной войне. Чаще всего они делают ошибки в вопросах, касающихся начального этапа войны. Немало неточностей допускается ими и в заданиях, посвященных завершающему этапу данного события.

Низкий уровень знаний среди выпускников отмечается и в вопросах, связанных с героями войны. Часто экзаменуемые не могут правильно сопоставить названия битв и даты, когда они произошли.

Ошибки в вопросах, посвященных истории 20 столетия

В целом выпускники достаточно поверхностно знают события истории всего 20 века. Особенно много ошибок допускается в заданиях на сопоставление событий и дат, когда они произошли. Так, каждый 15-й экзаменуемый полагает, что Брусиловский прорыв является значимым событием ВОВ, а не Первой мировой войны.

Ошибки в заданиях с картами и другими первоисточниками

Даже выпускники с высокими итоговыми баллами часто допускают ошибки в заданиях на анализ карт. Многие из них не могут внимательно проанализировать первоисточник. Часто допускаются ошибки в сопоставлении события, изображенного на карте, со временем, когда оно происходило. Много неточностей связано с анализом карт, где нужно проследить расселение славянских народов. Часто у выпускников возникают проблемы с анализом карт, где изображены ключевые события русско-турецких войн. Много неточностей с изучением карт, где обозначены битвы времен ВОВ.

Много затруднений встречается в заданиях на анализ первоисточников. Часто выпускники не могут установить автора источника. Нередко из-за невнимательности они делают неправильные выводы при анализе первоисточника.

Другие распространенные ошибки

Также среди частых ошибок, допускаемых выпускниками при сдаче ЕГЭ по истории, можно выделить следующие:

  • задания на знание исторических терминов (особенно касается терминологии 20 века);
  • вопросы, связанные с сопоставлением исторических личностей;
  • задания на сопоставление событий с датами, когда они имели место.

Затруднения при сдаче экзамена возникали и при ответах на вопросы, посвященные фактам всемирной истории.   

Компания «РосДиплом» на протяжении 20 лет занимается студенческими работами и предлагает помощь студентам во всех областях и темах. Наши преимущества: огромный опыт работы, лучшие авторы, собранные со всех уголков России, гарантии успешной сдачи и оптимальной цены, а также индивидуальный подход к каждому клиенту.

Другие публикации
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.