Содержание
- Самые распространенные ошибки и неточности, с которыми сталкиваются экзаменуемые
- Ошибки, связанные с установлением причинно-следственных связей
- Ошибки в заданиях, посвященных истории культуры
- Ошибки в заданиях, посвященных ВОВ
- Ошибки в вопросах, посвященных истории 20 столетия
- Ошибки в заданиях с картами и другими первоисточниками
- Другие распространенные ошибки
ЕГЭ
по истории имеет свои особенности. Экзамен позволяет проверить не только знание
учениками каких-либо фактов истории, дат и личностей, но также умение
анализировать причинно-следственные связи тех или иных событий. Ежегодно
сдающие экзамен по данной дисциплине
допускают типичные ошибки.
Самые распространенные
ошибки и неточности, с которыми сталкиваются экзаменуемые
Чаще
всего выпускники путались и допускали неточности в следующих случаях:
- когда
требовалось обозначить причины событий и их последствия;
- когда
нужно было обозначить роль исторической персоны;
- когда
требовалось сопоставить факты истории российской культуры;
- когда
необходимо было ответить на вопросы, посвященные событиям 20 века и ВОВ в
частности;
- когда
требовалось проанализировать карту того или иного исторического события, а
также ответить на вопросы по представленному первоисточнику.
Много
ошибок допускается учениками и в заданиях на знание терминов, исторических
личностей и событий мировой истории.
Ошибки, связанные с
установлением причинно-следственных связей
Отмечается
то, что выпускники сталкиваются с проблемой установления причинно-следственных
связей между теми или иными историческими событиями. Школьники нередко не могут
правильно объяснить исторические явления. Не все способны грамотно и точно
выразить свои мысли на бумаге.
Частая
ошибка касается объяснения причин
событий. Нередко выпускники не могут проанализировать исторические факты.
Больше всего затруднений отмечается именно в задании, где необходимо написать
эссе с анализом события или исторической личности. Выпускники часто не могут
обозначить роль события или личности в истории. Часто экзаменуемые не могут
разглядеть связь одних событий истории с другими. Не всегда они могут увидеть
далекие последствия тех или иных событий и их влияние на дальнейшую историю
страны.
Ошибки в заданиях,
посвященных истории культуры
Результаты
ЕГЭ по предмету ежегодно
демонстрируют невысокий уровень знаний школьников в вопросах истории русской
культуры. Часто они путают хронологию событий русской культуры, не могут
правильно сопоставить произведения литературы, живописи, архитектуры с их
создателями. Много ошибок отмечается в заданиях, где от экзаменуемого требуется
установить факт о том или ином памятнике истории.
Больше
всего ошибок допускается в вопросах, посвященных истории русской архитектуры.
Проблемными являются задания, где от экзаменуемого требуется установить верный
факт об объекте культуры. Плохо выпускники ориентируются в вопросах, связанных
со знанием музыкальных произведений.
Ошибки в заданиях,
посвященных ВОВ
Отмечается
довольно низкий уровень познаний учеников в теме, посвященной Великой
Отечественной войне. Чаще всего они делают ошибки в вопросах, касающихся
начального этапа войны. Немало неточностей допускается ими и в заданиях,
посвященных завершающему этапу данного события.
Низкий
уровень знаний среди выпускников отмечается и в вопросах, связанных с героями
войны. Часто экзаменуемые не могут правильно сопоставить названия битв и даты,
когда они произошли.
Ошибки в вопросах,
посвященных истории 20 столетия
В
целом выпускники достаточно поверхностно знают события истории всего 20 века. Особенно много ошибок допускается в заданиях на сопоставление событий и дат, когда они
произошли. Так, каждый 15-й экзаменуемый полагает, что Брусиловский прорыв
является значимым событием ВОВ, а не Первой мировой войны.
Ошибки в заданиях с
картами и другими первоисточниками
Даже
выпускники с высокими итоговыми баллами часто допускают ошибки в заданиях на
анализ карт. Многие из них не могут внимательно проанализировать первоисточник.
Часто допускаются ошибки в сопоставлении события, изображенного на карте, со
временем, когда оно происходило. Много неточностей связано с анализом карт, где
нужно проследить расселение славянских народов. Часто у выпускников возникают
проблемы с анализом карт, где изображены ключевые события русско-турецких войн.
Много неточностей с изучением карт, где обозначены битвы времен ВОВ.
Много
затруднений встречается в заданиях на анализ первоисточников. Часто выпускники
не могут установить автора источника. Нередко из-за невнимательности они делают
неправильные выводы при анализе первоисточника.
Другие распространенные
ошибки
Также
среди частых ошибок, допускаемых выпускниками при сдаче ЕГЭ по истории, можно
выделить следующие:
- задания
на знание исторических терминов (особенно касается терминологии 20 века);
- вопросы,
связанные с сопоставлением исторических личностей;
- задания на сопоставление событий с датами, когда они имели место.
Затруднения при сдаче экзамена возникали
и при ответах на вопросы, посвященные фактам всемирной истории.
Компания «РосДиплом» на протяжении 20 лет занимается студенческими работами и предлагает помощь студентам во всех областях и темах. Наши преимущества: огромный опыт работы, лучшие авторы, собранные со
всех уголков России, гарантии успешной сдачи и оптимальной цены, а также индивидуальный подход к каждому клиенту.