Как написать резюме: пример правильного оформления резюме

Как написать резюме: пример правильного оформления резюме

Как написать резюме: пример правильного оформления резюме

    Содержание

  1. Технические требования к резюме
  2. Что написать в резюме
    1. Резюме для прохождения практики
    2. Резюме для прохождения стажировки во время обучения в вузе
    3. Резюме для поиска работы
  3. Советы по написанию резюме
  4. Контрольный список пунктов при написании резюме

Сопроводительное письмо или резюме – это краткое описание ваших качеств, умений, способностей. Оно необходимо при поиске работы, что особенно актуально после окончания вуза. Чтобы получить желаемую должность, необходимо правильно написать резюме, ведь так вы сможете заинтересовать работодателя и из всего потока кандидатов выбор может пасть именно на вас. Таким образом, многие выпускники высших образовательных организаций часто задают вопрос, а как правильно написать резюме. Мы подготовили пошаговую инструкцию и наглядные примеры, как оформить сопроводительное письмо.

Технические требования к резюме

Перед рассмотрением вопроса, как написать резюме, требуется знать технические требования. На самом деле их нет, но многие HR-специалисты советуют придерживаться следующих пунктов:

  • фото – размер 3,5x4,5 см, вес – от 8 до 30 Кб;
  • шрифт – «Calibri» или «Times New Romans»;
  • размер заголовков – 14-16 пунктов;
  • размер основного текста – 12 пунктов;
  • шапка – размер шрифта 12 пунктов прописными буквами.

Также в резюме советуют использовать выделение главного, например, особых достижений. Нужно применять курсив или жирный шрифт.

Что написать в резюме

Все зависит от того, куда оно вам требуется. Поэтому далее разберем несколько видов сопроводительных писем и какую информацию в них обязательно нужно указывать.

Резюме для прохождения практики

Данный тип актуален для студентов 4-5 курсов. Ведь именно в этот период обучения, будущие дипломированные специалисты начинают проходить производственную практику, знакомясь с основами своей профессиональной деятельности уже не в теории. Чтобы грамотно составить резюме нужно указывать следующую информацию:

  • фамилия, имя и отчество полностью;
  • дата рождения в формате XX/XX/XXXX;
  • гражданство;
  • место проживания (район, город, улица, дом, корпус, квартира);
  • контактная информация (номер телефона, адрес электронной почты);
  • цель передачи сопроводительного письма – прохождение производственной практики;
  • режим труда – полный, частичный или плавающий (ненормированный);
  • образование – вуз, дата начала и завершения обучения, специальность, форма;
  • дополнительное образование (если есть) – курсы;
  • навыки, способности, умения (например: умею работать с программой 1С);
  • достижения в учебе – олимпиады, конкурсы, внеурочная деятельность;
  • качества – ответственность, стрессоустойчивость, пунктуальность, коммуникабельность;
  • персональные данные (например: наличие детей и брака, готовность к разъездному характеру работы).

Также вы можете указать наличие водительских прав, знание иностранных языков, опыт в данной отрасли. Допускается прикрепить личную фотографию. Пример оформления резюме вы можете найти ниже:

как правильно составить резюме

Резюме для прохождения стажировки во время обучения в вузе

Стажировка имеет отличия от практики. Первая проводится на добровольной основе, а вторая предполагает принудительный труд. Поэтому и резюме имеет несколько отличий. Рассмотрим подробнее, что надо указывать в сопроводительном письме для стажировки:

  • фамилия, имя и отчество полностью;
  • дата рождения в формате – XX/XX/XXXX;
  • гражданство;
  • место проживания – район, населенный пункт, улица, дом, корпус, квартира;
  • контакты для связи – номер телефона, дополнительный телефон, почта, социальные сети;
  • цель передачи сопроводительного письма – стажировка;
  • занятость – полный день, на часы или ненормированный;
  • образование – вуз, дата начала обучения, специальность, форма учебы;
  • профессиональные достижения – производственная практика;
  • обязанности (например: подготовка отчетов, систематизация документов и т.д.);
  • навыки – пользователь ПК, знание технологических процессов и другие;
  • достижения – участие в олимпиадах, получение грамот;
  • личные качества – ответственность, коммуникабельность, целеустремленность;
  • дополнительная информация (например: наличие детей, семейное положение).

Обратите внимание, многие пытаются приукрасить резюме, добавляя несуществующие навыки и достижения, например, присутствия опыта разработки приложений на платформе Android. Учтите, работодатель обязательно сделает проверку информации в сопроводительном письме. Если по факту выяснится, что вы только читали о программировании мобильных программ, то репутация уже на первом этапе трудоустройства будет утрачена. Никому не нужны люди в коллективе, которые лгут, ведь от этого может пострадать производительность труда. Указывайте настоящую информацию, сегодня большинство крупных и средних фирм предлагают производственное обучение. Оформление резюме для стажировки выглядит так:

как пишем резюме

Резюме для поиска работы

Данный тип сопроводительных писем нужно составлять очень внимательно, так как ненужные сведения могут перечеркнуть все впечатления о вас, и даже наличие высшего образования и дополнительных курсов по профессиональной специализации не смогут вам помочь. Резюме для поиска работы составляется по следующей схеме:

  • фотография – в анфас и желательно в цветном формате;
  • предпочтительная должность (например, старший маркетолог);
  • занятость – полная или частичная;
  • уровень заработной платы;
  • контакты – телефон и электронная почта;
  • личная информация – гражданство, город, возможность переезда, образование;
  • персональные данные – дата рождения, количество полных лет, пол, брак, дети;
  • опыт работы – указать, где работали до подачи документов в выбранное предприятие;
  • образование – вуз, год окончания, специальность, форма обучения;
  • дополнительные сведения – иностранные языки, компьютер, водительские права и т.д.

Таким образом, написать резюме для поиска работы не так сложно. Ваша задача преподнести работодателю информацию о себе лаконично. Пример оформления смотрите далее:

как написать резюме

Советы по написанию резюме

Представляем несколько эффективных советов, которые помогут написать правильное, структурирование и грамотное резюме на практику, стажировку и работу:

  1. Пишите обо всех достижениях. Скромность украшает, но не в момент поиска работы. Заинтересуйте работодателя, дайте понять, что вы компетентный человек, поэтому пишите обо всех своих достижениях во время учебы или работы в другой компании.
  2. Личную информацию пишите емко. Не нужно указывать, чем вы занимаетесь в повседневной жизни, работодателю в данный момент времени, это не интересно. Указывайте только важные сведения, которые касаются работы.
  3. Пишите о хобби, но не делайте на нем сильный акцент. Если вы укажите о своем хобби в двух словах, то это покажет вас как человека, готового учиться, постигать новые аспекты профессии. Если напишите слишком много об увлечении, работодатель подумает, что вы ищите работу для галочки.
  4. Пишите правду. Ложь обязательно вскроется, особенно в коллективе. Ваши навыки, указанные в резюме проверят, можете не сомневаться, ведь для этого и придуман испытательный срок.

Контрольный список пунктов при написании резюме

Приведем четкий список того, что не нужно забывать при составлении резюме:

  • обязательно прикрепите фото и полностью укажите персональные данные;
  • оставьте телефон, ведь первое посещение HR-отдела не означает прием на работу;
  • укажите уровень дохода, возможно вам предложат смежную должность;
  • укажите место обучения и специализацию, а также направление подготовки;
  • напишите о знании иностранного языка, что особенно важно при устройстве в IT-фирму;
  • укажите уровень владения персональным компьютером и офисными программами;
  • укажите данные об опыте работе в аналогичной или смежной сфере;
  • перечислите ваши основные и главные качества;
  • укажите информацию о наличии водительских прав.

Также учтите, что размер файла с резюме не должен превышать 150 Кб. Так его смогут открыть на любом компьютере. Кроме этого, не нужно отправлять резюме сразу, проверьте его на следующий день для исправления недочетов.

Компания «РосДиплом» на протяжении 20 лет занимается студенческими работами и предлагает помощь студентам во всех областях и темах. Наши преимущества: огромный опыт работы, лучшие авторы, собранные со всех уголков России, гарантии успешной сдачи и оптимальной цены, а также индивидуальный подход к каждому клиенту.

Другие публикации
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.