Содержание
- Как происходит поступление в ВУЗ через Госуслуги
- Форма заявления, заполняемая абитуриентами
- Что необходимо включить в заявление
- Что необходимо сделать после подачи заявления
- Кому такой метод подачи заявления не подходит?
Для поступления в ВУЗ сегодня не обязательно личное присутствие. Сделать это можно с помощью Госуслуг. Абитуриенты могут заполнить анкеты, загрузить документы и проверить статус зачисления. Более подробная информация представлена ниже.
Как происходит поступление в ВУЗ через Госуслуги
В сервисе представлено большое количество различных вузов, подробный перечень которых можно найти на сайте Министерства образования. Также можно воспользоваться специальной формой на сайте Госуслуг. Для каждого определенного учебного заведения есть ссылки
на правила приема, местоположение и другие полезные сведения.
Можно направить документы на бакалавриат, профессиональное или второе высшее образование. Заявку подаются как в государственные, так и в частные университеты. Частные вузы также могут принять участие в этой онлайн-акции по желанию.
Правила вступительных испытаний могут отличаться в зависимости от вуза и нужного предмета. Например, университеты с дополнительным вступительным экзаменом принимают заявления дольше.
28 июля абитуриенты, подавшие документы на этапе приоритетного зачисления, должны предоставить оригиналы документов об образовании. Далее абитуриенты, принятые на этапе приоритетной регистрации, получат письмо о зачислении. Пользователи узнают крайний
срок подачи оригиналов документов об образовании. На портале также будет рассылка писем о зачислении.
Важно! Пользователю нужно уточнить срок подачи документов в университете, поскольку он может отличаться в зависимости от каждого отдельного факультета.
Форма заявления, заполняемая абитуриентами
Заявления принимаются на программы очного, заочного и дистанционного обучения.
Заявки принимаются не более чем в 5 учебных заведений. Заявления, которые подавались через портал, и заявления, направленные непосредственно в приемную комиссию, рассматриваются вместе. Везде разрешено выбрать не более факультетов, включая платные.
Список документов, необходимых для подачи заявления в высшие учебные заведения:
- паспорт;
- академические справки;
- документы, подтверждающие личные достижения;
- документы, доказывающие наличие особых прав;
- медицинская справка;
- фотография.
Перед тем как завершить рассмотрение заявки, нужно заполнить цифровой профиль. Этот профиль должен содержать всю информацию, включая образование, личные достижения и особые права.
Не нужно предоставлять эту информацию вручную, а также сравнивать документы в цифровом профиле с оригиналами документов. Эта информация автоматически предоставляется необходимыми министерствами. Этот процесс потребует некоторого времени.
Что необходимо включить в заявление
1. В заявке следует указать текущее образование. Эту информацию проверят в Федеральном реестре сведений. Университет также может потребовать дополнительно данные, которые не указаны в перечне.
2. При подаче заявления на получение специального статуса можно отметить один или несколько следующих пунктов, если пользователь соответствует определенным требованиям.
Льготы различаются по категориям. Допустим, дети-сироты имеют право на специальное пособие и первоочередное право приема.
Договор на целевое обучение заключается по рекомендации учебного заведения. Если пользователь не прошел по конкурсу на целевое обучение, можно участвовать в основном конкурсе.
3. Указывается также желаемое место учебы. Поисковые системы для поиска университета разрешено отфильтровать по региону. Выбрав университет, важно узнать какие условия он предлагает. Например, не в каждом ВУЗе есть общежитие.
Заселение в общежитие обычно зависит от распределения и итогов конкурса.
4. На открывшейся странице университета сначала нужно выбрать перечень экзаменов, уровень, тип программы и вид конкурса. Каждая программа имеет минимальный порог вступительных экзаменов и бюджетную квоту. Если не выбрать
предмет вступительного экзамена, то будут отображены все учебные программы вуза. Чтобы направить документы в несколько вузов, можно добавить несколько учебных заведений на одном и том же этапе.
5. Для подачи заявления не обязательно дожидаться результатов ЕГЭ. Когда балл будет опубликован, он автоматически будет направлен в образовательное учреждение. Если по одному и тому же тесту набрано несколько баллов, образовательное
учреждение выберет высший результат. Более подробно результаты описаны в отдельном разделе, посвященном государственной службе.
6. Личные результаты также указываются в заявлении. Например, сертификаты, спортивные достижения, олимпийские победы и т.д. Они загружаются из личного кабинета.
7. Нужно установить приоритет регистрации по всем направлениям. Он должен быть установлен в зависимости от того, на какое направление нужно зарегистрироваться. Например, сначала бюджетное место, затем платное образование.
Приоритет 1 - самый высокий, затем идут менее актуальные.
8. Указывается в подаче заявления информация о целевых договорах на обучение. Если подаются документы по договору с заказчиком, необходимо загрузить изображение или отсканировать все заполненные страницы документа в раскрывающемся
виде.
9. Реквизиты документов об обучении также должны быть указаны. Например, свидетельства об окончании высшего учебного заведения или дипломы. Они автоматически загружаются из цифрового профиля. Нужно проверить порядок, номер,
дату и место выдачи документов. Чтобы не ждать, пока информация будет загружена из цифрового профиля, рекомендуется загрузить ее самостоятельно.
10. Наконец, необходимо дать согласие на обработку персональных данных. Разрешено не подавать анкету сразу. В этом случае анкета будет сохранена как черновик.
Если какие-то пункты отсутствуют, их можно добавить вручную, но при этом потребуется загрузить дополнительные документы. Необходимо указать категорию, к которой относится достижение, а также загрузить копию или изображение дополнительного документа. Ресурс
проверит данные в автоматическом порядке.
В зависимости от приоритета и конкурса университет определяет наивысший приоритет, т.е. конкурсную группу, в которую зачисление при условии предоставления оригиналов документов будет гарантировано.
Личные данные автоматически загружаются из кабинета на Госуслугах. Нужно тщательно проверить все заполненные поля. Актуальный номер телефона, адрес email и постоянный адрес места жительства - эти сведения берутся из личного почтового ящика, но их необходимо
проверить. Если при сдаче экзаменов или получении аттестата были другие данные, их необходимо четко указать.
Что необходимо сделать после подачи заявления
Нужно обратить внимание на уведомления в личном почтовом ящике. Пользователь получит сообщение от университетского куратора. Вероятно, ему скажут заменить копии документов или подтвердить информацию. Нужно ознакомиться с расписанием приема документов
и записаться на необходимые экзамены.
Рекомендуется оценить свое положение в коротком списке и решить, в какой университет поступить. Затем необходимо предоставить оригиналы документов о своих академических достижениях. Если потребуется изменить решение, то заявку можно аннулировать и подать
в другое место.
Кому такой метод подачи заявления не подходит?
Не всем подходит такой метод подачи заявления. Данная услуга не актуальна для поступающих в вузы или на программы профессионального обучения, данные о которых относятся к государственной тайне.
Компания «РосДиплом» на протяжении 20 лет занимается студенческими работами и предлагает помощь студентам во всех областях и темах. Наши преимущества: огромный опыт работы, лучшие авторы, собранные со
всех уголков России, гарантии успешной сдачи и оптимальной цены, а также индивидуальный подход к каждому клиенту.