Содержание
- Из чего состоит правильная защита курсовой?
- Защитная речь
- Защитная презентация
- Спокойствие и крепкие нервы
- Если сомневаешься в своей курсовой работе или не можешь её написать…
- Пример (образец) защитной речи
Вне зависимости от вуза, к каждому студенту приходит осознание приближающегося судного дня, другими словами «День защиты курсовой». Кому-то с этим предстоит встретиться уже на первом курсе, кому-то на втором, самым везучим только на третьем, но всех это
ждёт и от этого никуда не деться! Так как же правильно защитить курсовую работу?
Из чего состоит правильная защита курсовой?
Выступление на защите курсовой работы можно сравнить cготовкой. И первое, что Вам необходимо сделать, это распланировать что нужно из ингредиентов. Наше сегодняшнее блюдо состоит из защитной речи, презентации, крепких нервов и спокойствия. Разберем каждый
из них по очереди.
Защитная речь
Речь
на защите – это самое важный ингредиент, если Вы не сможете заинтересовать комиссию на слух, то какая бы великолепная работа у Вас не была, они быстро устанут и начнут засыпать Вас вопросами, а это любого может выбить из колеи. Вот пара
советов, чтобы этого не произошло:
Совет
№1: составьте план. Начать необходимо с приветственного слова. Поздоровайтесь с председателем и членами комиссии, а также со всей аудиторией. Затем следует представиться и огласить тему своей работы и приступить, собственно, к описанию работы.
При написании речи Вам помогут введение и заключение в Вашей курсовой работы, в них как раз описаны цели, задачи, методология, и, конечно же, итоги.
Рассказав всё, что считаете необходимым, поблагодарите слушателей и своего научного руководителя за помощь в написании работы. И не забывайте.
Совет
№2: цените своё время и время слушателей. Защитная речь не должна длиться дольше 10 минут. В идеале: 7-8 минут плюс вопросы. Но это не значит, что за 7-8 минут необходимо протараторить всю свою курсовую работу, ни в коем случае! Речь должна быть
аккуратной и неспешной, четкой. Поэтому Вам необходимо выбрать из Вашей работы только самые важные элементы и отрепетировать их перед зеркалом, прорабатывая дикцию и не забывая о времени.
Совет
№3: важно не только «что», но и «как». Если Вы не будете читать речь с листа, то это сыграет Вам только на руку! Заучив текст, Вы покажете комиссии, что разбираетесь в теме и Вам не нужна какая-либо помощь.
Защитная презентация
Как и любое блюдо в ресторане, курсовая должна быть хороша и визуально. Презентация в этом нам поможет. Основное правило при создании презентации: чем проще, тем лучше. И, конечно же, мы дадим Вам советы по составлению презентации.
Совет
№1: не переусердствуйте с количеством слайдов. 15 слайдов максимум, а лучше уложиться в 10-12.
Совет
№2: не переусердствуйте со стилем. Лучший стиль для презентации курсовой работы – черный текст на белом фоне. Это покажет, что содержание для Вас важнее, чем обёртка.
Совет
№3: меньше слов, больше иллюстраций, графиков, диаграмм и таблиц.
Запомните!
Презентация дополняет и иллюстрирует Вашу речь, а не говорит за Вас.
Спокойствие и крепкие нервы
И последнее по порядку, но не по значимости, внешнее спокойствие и умение держать себя в руках даже при неожиданных вопросах, может спасти Вас. Волнение никому ещё не помогало, с ним приходят проблемы с речью и дикцией, что может вызвать сомнения у комиссии
в Вашей подготовке. А если Вы ещё и нервничаете, то внезапные вопросы, пусть даже и простые, могут просто утопить Вас.
Запомните!
Комиссия желает, чтобы Вы сдали! И хотят они этого не меньшего Вашего, просто для вида задает вопросы. Главное не растеряться и ответить на них.
Если сомневаешься в своей курсовой работе или не можешь её написать…
Часто случается такое, что ты, вроде как, написал работу, а не уверен в её качестве или, что ещё хуже, не можешь написать. Что в таком случае делать? Обратиться за помощью к научному руководителю или к сторонним специалистам, к примеру, к нашей компании
РосДиплом. Мы гарантируем Вам помощь в любом аспекте написания работы, начиная от проработок мелких деталей, до заказа составления презентации,
написания речи или даже всей курсовой работы. Если Вы не уверены в себе,
РосДиплом Вам поможет!
Чтобы не быть голословными мы разберем с Вами образец речи.
Пример (образец) защитной речи
Для нашего разбора, в качестве примера, мы возьмем защитную речь на тему «Управление качеством в
индустрии турзима». И начнем, как и положено, со вступления.
Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии! Меня зовут Иванова Анна Ивановна. Тема моей дипломной работы – «Управление качеством в индустрии туризма».
Одним из факторов определения конкурентоспособности предприятий сервиса является качество оказываемых ими услуг. Несмотря на то, что понятие качества сервиса и его основные детерминанты отличаются нечеткостью и неопределенностью, важность этого понятия
для предприятия и его клиентов очевидна.
Среди экономистов и специалистов по менеджменту сервиса главенствует утверждение о том, что качество услуг является определяющим фактором их конкурентоспособности.
В настоящее время управление качеством постепенно становится комплексным системным подходом, объединяющим в единую, охватывающую все предприятие систему лучшие из известных в настоящее время методов обеспечения и повышения качества.
Все вышесказанное обуславливает актуальность выбранной темы.
В этом небольшом фрагменте есть всё, что необходимо, приветствие и представление себя и работы, а также объяснение актуальности последней. Следом обозначается цель и задачи:
Цель исследования – управление качеством в индустрии туризма...
Перечислять задачи мы здесь не будем, их достаточно, если захотите, найдёте по ссылке выше. Следующим этапом определяется объект и предмет исследования:
Объект исследования – отель Justiniano Club Park Conti.
Предмет исследования – качество в индустрии гостеприимства.
Сразу же обозначается и метод исследования:
Применялся количественный метод исследования – анкетирование. Выборка составила 300 человек.
Основную часть мы пропустим, ибо она крайне специализирована и для каждой работы индивидуальна и перейдем сразу к заключению.
Наша Анна Иванова описывает достигнутые результаты, а также предполагает к чему это всё может провести в дальнейшем:
В качестве путей повышения качества обслуживания в отеле Justiniano Club Park Conti 5* было предложено внедрение системы менеджмента качества, а также внедрение СМК-ориентированной системы управления персоналом, в результате чего предполагается достижение
следующих результатов:
- повышение уровня качества обслуживания и эффективности гостиничных услуг;
…
- взаимоувязка индивидуальных целей отдельных работников, целей подразделений и общегостиничных целей.
И не забывает самую мою любимую часть!
У меня все. Спасибо за внимание.
В общих чертах именно так и выглядит защитная речь для курсовой работы. Если сомневаетесь, что сможете написать такую, то обращайтесь за помощью к специалистам компании РосДиплом. Мы всегда готовы помочь!