Содержание
- Что такое ОГЭ и ЕГЭ?
- Основной государственный экзамен (ОГЭ)
- Что необходимо знать об ОГЭ?
- Единый государственный экзамен (ЕГЭ)
- Что необходимо знать о ЕГЭ?
- Преимущества ЕГЭ
- Недостатки ЕГЭ
- ЕГЭ – это хорошо или плохо?
С 2009 года Российская Федерация окончательно перешла на систему проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) с помощью единых государственных экзаменов (ЕГЭ). Поначалу идея ЕГЭ была воспринята с негативом, но со временем появились и сторонники.
Давайте порассуждаем на тему преимуществ и недостатков такого способа проверки знаний студентов и подведем итог, единые государственные экзамены – это хорошо или плохо?
Что такое ОГЭ и ЕГЭ?
Начнем издалека и обозначим, что такое ОГЭ и ЕГЭ, и какие особенности они имеют.
Основной государственный экзамен (ОГЭ)
Основной государственный экзамен или ОГЭ (ранее ГИА) – итоговый экзамен, проводимый общими образовательными учреждениями с целью проверки знаний учащихся за курс основного общего образования.
На основе сданных экзаменов принимается решение о дальнейшем обучении в образовательном учреждении, а также, при желании, решается вопрос о приёме в учреждения средне-профессионального образования.
Что необходимо знать об ОГЭ?
-
Основной государственный экзамен состоит из четырёх предметов: русский язык (устная и письменная часть), математика и два предмета по выбору: физика, химия (с экспериментом или без эксперимента), биология, география, обществознание, история
России, литература, информатика и ИКТ, иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский и китайский).
-
К
ОГЭ допускаются школьники, не имеющие задолжностей, и получившие зачет по итоговому собеседованию по русскому языку.
-
Чтобы сдать основной государственный экзамен, необходимо преодолеть минимальный порог баллов (для каждого предмета свой).
-
Оценки, полученные за сданные экзамены, складывается с итоговой оценкой по предмету за учебный год и в аттестат выходит среднее арифметическое с округлением в пользу ученика. То есть, если Вы получили 4 по русскому языку по итогам учебного года, но экзамен
сдали на 5, то в аттестат пойдёт 5.
Единый государственный экзамен (ЕГЭ)
Единый государственный экзамен
(ЕГЭ) – централизованный экзамен, проводимый по всей России. Является формой итоговой аттестации, необходимой для дальнейшего поступления в высшее образовательное учреждение.
Что необходимо знать о ЕГЭ?
-
Единый государственный экзамен состоит из двух обязательных предметов: русский язык и математика (базовая и профильная), а также неограниченного количества предметов на выбор. В их числе: физика, химия (с экспериментом или без эксперимента), биология,
география, обществознание, история России, литература, информатика и ИКТ, иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский и китайский).
-
Если ученик имеет хотя бы одну оценку «неудовлетворительно» среди годовых оценок, он не допускается к экзамену, как и в случае, если он проваливает все написания «пробников» - пробный вариант написания единого государственного экзамена по обязательным
предметам.
-
Поступление в вузы осуществляется по баллам, набранным при написании ЕГЭ.
-
ЕГЭ имеет проходной балл для каждого предмета индивидуальный:
- Русский язык – 36;
- Математика - 27;
- Информатика – 40;
- Биология – 36;
- История – 32;
- Химия – 36;
- Иностранные языки 22;
- Физика – 36;
- Обществознание – 42;
- Литература - 32;
- География – 37.
Преимущества ЕГЭ:
- при поступлении в учебные заведения уменьшается вероятность блата и коррупции.
- объемная оценка знаний учащегося, в отличие от классических экзаменов.
- возможность проводить сравнительный анализ между регионами страны об уровне образования.
- для поступления в иногородний вуз с помощью ЕГЭ, нет необходимости личного посещения вуза, достаточно отправить документы почтой.
- из предыдущего пункта вытекает, что даже из небольших субъектов России абитуриент имеет возможность поступить в лучшие вузы страны.
- стимулирует учеников заниматься, в том числе и самостоятельно.
- балльная система позволяет выявлять самых лучших, в отличие от оценочной.
- проверка результатов частично компьютеризирована, что ускоряет получение результатов и уменьшает томительное ожидание.
- повышение требований и сложности ЕГЭ, стимулирует рост образования в стране .
- ЕГЭ имеет аналоги во многих развитых странах мира, к примеру: США – SAT и ACT, Европа – Matura, Великобритания – A-level и т.д.
Как видите, преимуществ у такого способа аттестации выпускников достаточно. Но, к сожалению, недостатков тоже хватает.
Недостатки ЕГЭ:
- «В результате перехода от полноценного экзамена к тестам исключается развитие способности к доказательству и формированию правильного ответа, страдают логические и мыслительные навыки в целом, а также творческое и рациональное начало».
- контрольно-измерительные материалы (КИМ) используются лишь на итоговых экзаменах и олимпиадах, для рядового ученика они непривычны и влекут к появлению ошибок и, как правило, лишнему стрессу.
- от коррупции избавиться не удаётся, отлично это заметно по результатам на Кавказе и удалённых уголках России, где ученики, не имеющие высоких умственных способностей получают максимальные баллы по предметам. Видеонаблюдение не помогает, к сожалению.
- одним контрольно-измерительным материалом нельзя полноценно проверить подготовку учащегося по предмету.
- не учитывается специализация школ. Ученики физико-математических школ априори лучше сдадут физику или математику, чем классические общеобразовательные или гуманитарные, как и учащиеся гуманитариев лучше смогут сдать обществознание и русский язык.
- подготовка к ЕГЭ по предмету и освоение предмета существенно отличается. Можно быть готовым отлично сдать ЕГЭ, но плохо разбираться в самом предмете.
- компьютерная система не идеальна и может засчитывать случайную черточку в бланке ответов, как ошибку.
- классический экзамен по русскому языку раньше включал сочинение, ЕГЭ до сих пор не способно заменить его. Статус сочинения до 2009 года был невероятно высок.
ЕГЭ – это хорошо или плохо?
Однозначно дать ответ на вопрос «ЕГЭ – это хорошо или плохо?» не получится, слишком много аспектов необходимо учесть. Лучшие умы образовательной сферы до сих пор продолжают спорить на эту тему и никак не могут прийти к консенсусу. Поэтому ответ
на этот вопрос мы оставим за вами, дорогие читатели.