Содержание
- Метод кейсов
- Где появились кейсы?
- Какие цели преследует кейс-стади?
- Кейсы как инструмент маркетинга
- Кейсы на собеседовании
- Как написать кейс?
Какие ассоциации вызывает слово «кейс»? Металлический чемодан в руках грозного охранника, который переносит в нем миллионы долларов? Или же современный метод обучения и набирающий популярность инструмент маркетинга? Если вы выбрали второй вариант, эта
статья для вас.
Метод кейсов
Кейс – это описание конкретной проблемы в той или иной сфере деятельности (медицинской, юридической, экономической и т.д.). Суть метода – анализ противоречия и поиск его разрешения.
Обратите внимание, что конечный ответ не так важен, как ход решения, преподаватель оценивает то, каким способом студент находит выход из предложенной задачи. Уникальность кейсов в том, что они объединяют практику и теорию, что крайне
важно для начинающих специалистов. Но многие, кто впервые встречается с заданиями подобного рода, пребывают в замешательстве, не зная с чего начать, потому что кейс подразумевает использование творческого потенциала студента в отличие от стандартных
школьных задачек. Да и в учебниках об этом не напишут, все решение строится индивидуально и зависит только от способностей учащегося.
Где появились кейсы?
В 20-х годах прошлого века в Гарвардской школе назрел кризис. Преподаватели не понимали, как обучать студентов программы MBA(магистров делового администрирования – топ-менеджеров и менеджеров среднего звена) ведению бизнеса по старым учебникам, данные
которых уже устарели. А так как преподавателями были ученые, а не ведущие бизнесмены, то они могли предложить студентам только теоретические знания, которые не соответствовали духу времени.
Что делать в такой ситуации? Все гениальное – просто! Пригласить тех самих бизнесменов на интервью, на котором они расскажут, как справляются с трудностями на производстве, налаживают контакты и добиваются подписания контрактов. Метод сразу показал свою
результативность. Уже при получении диплома выпускник имел опыт в решении практических задач и был подготовлен к неординарным ситуациям. Уже в середине века Гарвард прославил метод кейсов на весь мир и выпустил множество сборников
по кейсам. Однако, в Россию он дошел только в 21 веке.
Какие цели преследует
кейс-стади?
-
Развитие творческих способностей. Эффективное решение не всегда бывает оптимальным, исходя из этого рождается масса вариантов ответов на кейс.
-
Формирование репрезентативных навыков. Необходимо не просто придумать решение, но и представить его и защитить свою точку зрения.
-
Вырабатывание стрессоустойчивости.
Решение кейса – это всегда сжатые сроки.
-
Обучение работе в команде. Обычно над кейсом трудится команда, так как, во-первых, большой объем информации, а, во-вторых, привлекаются студенты с разных специальностей, чтобы более полно рассмотреть проблему.
Кейсы как инструмент
маркетинга
Кейсы – это универсальный способ как обучения, так и ведения бизнеса. В последнее время все чаще крупные фирмы проводят свои PR-кампании с использованием кейсов – разборе конкретной ситуации.
Например, вы предоставляете услуги маркетингового консалтинга. На сайте вы размещаете кейс, где рассказывается о вашей конкретной истории работы с клиентом (с его разрешения, конечно), расписывая подробно каждый шаг со всеми неудачами и успехами. Клиент,
увидев, как вы работаете на практике, решается на сотрудничество с вами.
Кейсы на собеседовании
Резюме – это, безусловно, хорошо, но сегодня кандидатам предлагают пройти кейс-интервью. Лучшие работодатели из разных отраслей (от ритейла до нефтянки) стараются отбирать лучших соискателей, которые имеют представление,
как работает отрасль и видят особенности ее функционирования. Но могут и задать вопросы, связанные с вашим прошлым местом работы
Стандартный пример: Допускали ли вы ошибки на прошлой работе? Будьте аккуратны с ответом, каждое ваше слово будет проанализировано после окончания собеседования.
Как написать кейс?
Мы разобрались с понятием, узнали его историю и убедились в его пользе. Но как его написать? Кейс – нестандартная задача, поэтому нет четкого алгоритма решения и правил для оформления. Другими словами, не существует ГОСТов для кейсов,
как для курсовых и дипломов.
Однако, рекомендуем придерживаться общей структуре. Оговоримся, что план не является универсальным, он может и должен меняться в зависимости от тематики. Итак, кейс может содержать:
-
Название. Как и любой документ, кейс должен иметь заголовок, отражающий общую тематику.
-
Проблема. В школьных задачках по физике оформляется раздел «дано», тут точно так же. Вы описываете то противоречие, которое вы анализируете.
-
Ход решения. Пропишите все шаги, которые вы делали для достижения конечного результата. Возможно, вы пропишите несколько вариантов и в конце остановитесь на одном как на наилучшем.
-
Обоснование ответа. Мало предоставить готовый ответ, докажите, что это лучший исход из всех возможных!
Так как кейс подразумевает под собой защиту, позаботьтесь об оформлении презентации, которую желательно наполнить рисунками, графиками и видеоматериалом и никакого текста на слайдах! Но комиссия или преподаватель должны иметь кейс на руках, поэтому распечатайте
материал и выберете легко читаемый шрифт и интервал.
Да, возможно, не с первого раза получится написать хороший кейс, но методом проб и ошибок обязательно добьетесь желаемого результата. Но если остались вопросы или возникли трудности, обратитесь за помощью на сервис помощи студентам. Где наши специалисты
разберутся с вашей проблемой.