Экономика для студентов: что такое кейс и как его написать?

Экономика для студентов: что такое кейс и как его написать?

Экономика для студентов: что такое кейс и как его написать?

    Содержание

  1. Метод кейсов
  2. Где появились кейсы?
  3. Какие цели преследует кейс-стади?
  4. Кейсы как инструмент маркетинга
  5. Кейсы на собеседовании
  6. Как написать кейс?

Какие ассоциации вызывает слово «кейс»? Металлический чемодан в руках грозного охранника, который переносит в нем миллионы долларов? Или же современный метод обучения и набирающий популярность инструмент маркетинга? Если вы выбрали второй вариант, эта статья для вас.

Метод кейсов

Кейс – это описание конкретной проблемы в той или иной сфере деятельности (медицинской, юридической, экономической и т.д.). Суть метода – анализ противоречия и поиск его разрешения.

Обратите внимание, что конечный ответ не так важен, как ход решения, преподаватель оценивает то, каким способом студент находит выход из предложенной задачи. Уникальность кейсов в том, что они объединяют практику и теорию, что крайне важно для начинающих специалистов. Но многие, кто впервые встречается с заданиями подобного рода, пребывают в замешательстве, не зная с чего начать, потому что кейс подразумевает использование творческого потенциала студента в отличие от стандартных школьных задачек. Да и в учебниках об этом не напишут, все решение строится индивидуально и зависит только от способностей учащегося.

Где появились кейсы?

В 20-х годах прошлого века в Гарвардской школе назрел кризис. Преподаватели не понимали, как обучать студентов программы MBA(магистров делового администрирования – топ-менеджеров и менеджеров среднего звена) ведению бизнеса по старым учебникам, данные которых уже устарели. А так как преподавателями были ученые, а не ведущие бизнесмены, то они могли предложить студентам только теоретические знания, которые не соответствовали духу времени.

Что делать в такой ситуации? Все гениальное – просто! Пригласить тех самих бизнесменов на интервью, на котором они расскажут, как справляются с трудностями на производстве, налаживают контакты и добиваются подписания контрактов. Метод сразу показал свою результативность. Уже при получении диплома выпускник имел опыт в решении практических задач и был подготовлен к неординарным ситуациям. Уже в середине века Гарвард прославил метод кейсов на весь мир и выпустил множество сборников по кейсам. Однако, в Россию он дошел только в 21 веке.

как решать кейс

Какие цели преследует кейс-стади?

  1. Развитие творческих способностей. Эффективное решение не всегда бывает оптимальным, исходя из этого рождается масса вариантов ответов на кейс.
  2. Формирование репрезентативных навыков. Необходимо не просто придумать решение, но и представить его и защитить свою точку зрения.
  3. Вырабатывание стрессоустойчивости. Решение кейса – это всегда сжатые сроки.
  4. Обучение работе в команде. Обычно над кейсом трудится команда, так как, во-первых, большой объем информации, а, во-вторых, привлекаются студенты с разных специальностей, чтобы более полно рассмотреть проблему.

Кейсы как инструмент маркетинга

Кейсы – это универсальный способ как обучения, так и ведения бизнеса. В последнее время все чаще крупные фирмы проводят свои PR-кампании с использованием кейсов – разборе конкретной ситуации.

Например, вы предоставляете услуги маркетингового консалтинга. На сайте вы размещаете кейс, где рассказывается о вашей конкретной истории работы с клиентом (с его разрешения, конечно), расписывая подробно каждый шаг со всеми неудачами и успехами. Клиент, увидев, как вы работаете на практике, решается на сотрудничество с вами.

Кейсы на собеседовании

Резюме – это, безусловно, хорошо, но сегодня кандидатам предлагают пройти кейс-интервью. Лучшие работодатели из разных отраслей (от ритейла до нефтянки) стараются отбирать лучших соискателей, которые имеют представление, как работает отрасль и видят особенности ее функционирования. Но могут и задать вопросы, связанные с вашим прошлым местом работы

Стандартный пример: Допускали ли вы ошибки на прошлой работе? Будьте аккуратны с ответом, каждое ваше слово будет проанализировано после окончания собеседования.

Как написать кейс?

Мы разобрались с понятием, узнали его историю и убедились в его пользе. Но как его написать? Кейс – нестандартная задача, поэтому нет четкого алгоритма решения и правил для оформления. Другими словами, не существует ГОСТов для кейсов, как для курсовых и дипломов.

Однако, рекомендуем придерживаться общей структуре. Оговоримся, что план не является универсальным, он может и должен меняться в зависимости от тематики. Итак, кейс может содержать:

  1. Название. Как и любой документ, кейс должен иметь заголовок, отражающий общую тематику.
  2. Проблема. В школьных задачках по физике оформляется раздел «дано», тут точно так же. Вы описываете то противоречие, которое вы анализируете.
  3. Ход решения. Пропишите все шаги, которые вы делали для достижения конечного результата. Возможно, вы пропишите несколько вариантов и в конце остановитесь на одном как на наилучшем.
  4. Обоснование ответа. Мало предоставить готовый ответ, докажите, что это лучший исход из всех возможных!

Так как кейс подразумевает под собой защиту, позаботьтесь об оформлении презентации, которую желательно наполнить рисунками, графиками и видеоматериалом и никакого текста на слайдах! Но комиссия или преподаватель должны иметь кейс на руках, поэтому распечатайте материал и выберете легко читаемый шрифт и интервал.

Да, возможно, не с первого раза получится написать хороший кейс, но методом проб и ошибок обязательно добьетесь желаемого результата. Но если остались вопросы или возникли трудности, обратитесь за помощью на сервис помощи студентам. Где наши специалисты разберутся с вашей проблемой.

Другие публикации
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.