Введение в дипломной работе: как правильно написать и пример

Введение в дипломной работе: как правильно написать и пример

Введение в дипломной работе: как правильно написать и пример

    Содержание

  1. Содержание вводной части
  2. Подробнее по блокам
  3. Общие советы
  4. Пример введения в дипломной работе

Введение – это первая и очень значимая часть дипломной работы, она выполняет важнейшую функцию. Именно введение дает представление, чему посвящен ваш труд, какие исследовательские задачи были поставлены, какие методы были использованы, в чем его научное значение. Это должно быть понятное и лаконичное описание основных аспектов работы объемом 4-4 печатных страницы.

Содержание вводной части

Для написания вводной части принята определенная структура. В зависимости от специфики факультета в методических указаниях могут быть свои рекомендации и шаблоны, но общий план необходимо соблюдать.

Введение должно содержать следующие блоки:

  1. Актуальность темы дипломной работы, изучаемого вопроса, степень изученности проблемы;
  2. Определение предмета и объекта исследования;
  3. Цель и задачи на пути к ней;
  4. Формулировка гипотезы;
  5. Акцент на научной новизне и практической значимости проделанной работы;
  6. Перечисление основных методов, которые были использованы в работе;
  7. Обозначение основных пунктов, изложенных в дипломе.
как выглядит введение к диплому

Подробнее по блокам

Чтобы обосновать выбор темы и подчеркнуть ее научную и практическую актуальность, нужно ответить на вопрос: почему эту проблему важно исследовать. Стоит начать с анализа изученности вашей темы, показать недостаточность имеющихся теоретических разработок для практики. Здесь будут хороши ссылки на источники описания, предшествующих вашим исследований.

Для определения объекта изучения отвечаем на вопрос: что, собственно исследуем. Уточнение, какой элемент или свойство объекта рассматриваются, определяет предмет исследования.

Цель и задачи необходимо сформулировать четко. Цель обозначает желаемый результат, а задачи описывают шаги, которые нужно сделать для достижения цел (изучение теоретической стороны проблемы, проведение ряда исследований или экспериментов, обработка результатов опытов).

Гипотеза – это предположение, вероятный результат исследовательских работ. Ее предстоит подтвердить и/или частично опровергнуть теоретически и эмпирически.

Научная новизна дипломной работы заключается в том, что вы проделали что-то, что до вас никто не делал. Если вы сумеете это показать, ваша работа будет иметь ценность. Стоит уделить внимание тому, как ваши наблюдения и выводы могут быть использованы в практической деятельности. Это покажет вас компетентным и профессионально подготовленным.

Основными методами в исследовательских работах служат анализ, синтез, сравнение, обобщение, расчеты. Кроме того, в вашей конкретной теме могут быть использованы специализированные методы. Укажите и те, и другие.

Общие советы

  • Возьмите за образец введение какой-либо дипломной работы. Так как структура и содержание регламентированы, можно воспользоваться примером как шаблоном.
  • Несмотря на то, что введение - это первая часть диплома, писать его лучше, когда основная часть уже готова. Чтобы не пришлось переписывать, если в ходе работы формулировка гипотезы или даже темы диплома изменится.

Пример введения в дипломной работе

Актуальность исследования. Профессия пожарного относится к профессиям экстремального профиля. В связи с этим остро встает вопрос о способах совладания пожарных с различными профессиональными стрессорами. В настоящее время существует множество работ, посвященных проблеме профессиональной психологической подготовки сотрудников МЧС, но в этом вопросе мало внимание уделяется непосредственно личностным особенностям пожарных.

В отношении сотрудников ГПС МЧС России подобное исследование было проведено E.H.Ашаниной, В.С. Кошкаровым, Е.Н. Матыциной, А.Г. Портновой, А.В.Трошуниным и другими.

Таким образом, выявление личностных особенностей и взаимосвязи со стрессовыми реакциями является одной из важных и малоизученных тем в области психологии безопасности и определяет актуальность данного исследования.

Целью исследования является установление взаимосвязи между личностными особенностями и разработать рекомендации по психологическому сопровождению их профессиональной деятельности.

Гипотезы исследования:
1) существуют взаимосвязи между личностными особенностями пожарных, их стресс-реакциями и совладающим поведением.
2) не существует взаимосвязи между личностными особенностями пожарных и их стресс-реакциями и совладающим поведением.

Задачи исследования:
1) провести теоретически анализ научной литературы по проблеме
2) определить личностные особенности, стресс-реакции и совладающее поведение пожарных;
3) установить взаимосвязи личностных особенностей со стресс-реакциями;
4) обосновать рекомендации по психологическому сопровождению профессиональной деятельности пожарных.

Объект исследования – профессиональный стресс в деятельности пожарных.

Предмет исследования – личностные особенности пожарных.

Методы исследования:
теоретические – изучение и анализ научной литературы по проблеме исследования;
эмпирические – комплекс стандартизированных психодиагностических методик;
математические – для обработки эмпирических данных использовался пакет программы SPSS-20 (с применением описательного корреляционного анализа).

Практическая значимость были разработаны и предложены практические рекомендации по психологическому сопровождению пожарных.

Другие публикации
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.