Содержание
- Содержание
вводной части
- Подробнее
по блокам
- Общие советы
- Пример введения в дипломной работе
Введение – это первая и очень значимая часть дипломной работы, она выполняет важнейшую функцию. Именно введение дает представление, чему посвящен ваш труд, какие исследовательские задачи были поставлены, какие методы были использованы,
в чем его научное значение. Это должно быть понятное и лаконичное описание основных аспектов работы объемом 4-4 печатных страницы.
Содержание
вводной части
Для написания вводной части принята определенная структура. В зависимости от специфики факультета в методических указаниях могут быть свои рекомендации и шаблоны, но общий план необходимо соблюдать.
Введение должно содержать следующие блоки:
-
Актуальность темы дипломной работы, изучаемого вопроса, степень изученности проблемы;
-
Определение предмета и объекта исследования;
-
Цель и задачи на пути к ней;
-
Формулировка гипотезы;
-
Акцент на научной новизне и практической значимости проделанной работы;
-
Перечисление основных методов, которые были использованы в работе;
-
Обозначение основных пунктов, изложенных в дипломе.
Подробнее
по блокам
Чтобы обосновать выбор темы и подчеркнуть ее научную
и практическую актуальность, нужно ответить на вопрос: почему эту проблему важно исследовать. Стоит начать с анализа изученности вашей темы, показать недостаточность имеющихся теоретических разработок для практики. Здесь будут хороши ссылки на
источники описания, предшествующих вашим исследований.
Для определения объекта изучения отвечаем на вопрос: что, собственно исследуем. Уточнение, какой элемент или свойство объекта рассматриваются, определяет предмет исследования.
Цель и задачи необходимо сформулировать четко. Цель обозначает желаемый результат, а задачи описывают шаги, которые нужно сделать для достижения цел (изучение теоретической стороны проблемы, проведение ряда исследований или экспериментов,
обработка результатов опытов).
Гипотеза – это предположение, вероятный результат исследовательских работ. Ее предстоит подтвердить и/или частично опровергнуть теоретически и эмпирически.
Научная новизна дипломной работы заключается в том, что вы проделали что-то, что до вас никто не делал. Если вы сумеете это показать, ваша работа будет иметь ценность. Стоит уделить внимание тому, как ваши наблюдения и выводы могут быть
использованы в практической деятельности. Это покажет вас компетентным и профессионально подготовленным.
Основными
методами в исследовательских работах служат анализ, синтез, сравнение,
обобщение, расчеты. Кроме того, в вашей конкретной теме могут быть использованы специализированные методы. Укажите и те, и другие.
Общие
советы
-
Возьмите за образец введение какой-либо дипломной работы. Так как структура и содержание регламентированы, можно воспользоваться примером как шаблоном.
-
Несмотря на то, что введение - это первая часть диплома, писать его лучше, когда основная часть уже готова. Чтобы не пришлось переписывать, если в ходе работы формулировка гипотезы или даже темы диплома изменится.
Пример введения в дипломной работе
Актуальность исследования. Профессия пожарного относится к профессиям экстремального профиля. В связи с этим остро встает вопрос о способах совладания пожарных с различными профессиональными стрессорами. В настоящее время существует множество работ,
посвященных проблеме профессиональной психологической подготовки сотрудников МЧС, но в этом вопросе мало внимание уделяется непосредственно личностным особенностям пожарных.
В отношении сотрудников ГПС МЧС России подобное исследование было проведено E.H.Ашаниной, В.С. Кошкаровым, Е.Н. Матыциной, А.Г. Портновой, А.В.Трошуниным и другими.
Таким образом, выявление личностных особенностей и взаимосвязи со стрессовыми реакциями является одной из важных и малоизученных тем в области психологии безопасности и определяет актуальность данного исследования.
Целью исследования является установление взаимосвязи между личностными особенностями и разработать рекомендации по психологическому сопровождению их профессиональной деятельности.
Гипотезы исследования:
1) существуют взаимосвязи между личностными особенностями пожарных, их стресс-реакциями и совладающим поведением.
2) не существует взаимосвязи между личностными особенностями пожарных и их стресс-реакциями и совладающим
поведением.
Задачи исследования:
1) провести теоретически анализ научной литературы по проблеме
2) определить личностные особенности, стресс-реакции и совладающее поведение пожарных;
3) установить взаимосвязи личностных особенностей со стресс-реакциями;
4) обосновать
рекомендации по психологическому сопровождению профессиональной деятельности пожарных.
Объект исследования – профессиональный стресс в деятельности пожарных.
Предмет исследования – личностные особенности пожарных.
Методы исследования:
теоретические – изучение и анализ научной литературы по проблеме исследования;
эмпирические – комплекс стандартизированных психодиагностических методик;
математические – для обработки эмпирических данных использовался
пакет программы SPSS-20 (с применением описательного корреляционного анализа).
Практическая значимость были разработаны и предложены практические рекомендации по психологическому сопровождению пожарных.