Содержание
- Структура резюме – что нужно указывать?
- Основная информация
- Перечень предыдущих должностей
- Оформление резюме
- Как составить резюме студенту?
- Примеры и образцы хороших резюме
При выборе места работы важно не только отправить резюме, но и уметь его составить таким образом, чтобы заинтересовать компанию. Грамотное описание навыков, личных качеств и перечня предыдущих мест работы может повлиять на решение работодателя.
Структура резюме – что нужно указывать?
Даже самая правдивая и точная информация может меркнуть перед опытным кадровиком, который выявит у кандидата неумение подать себя. Через таких людей проходит много информации, и они способны видеть в письме то, чего нет в типовых кратких историях рабочей
деятельности. Чтобы составить резюме, нужно собрать краткие данные о следующих моментах:
- личная информация – социальный статус, контактная информация, данные о проживании;
- индивидуальное оформление с учётом удобства чтения;
- опыт работы, если имеется с указанием должности;
- образование и обучение;
- личные качества, которые помогут в работе конкретного направления.
Соответствие
должностей – ожидание от профессии
Важно! Если кандидат собирается работать в сфере
промышленности, не стоит указывать опыт работы из иной сферы. Например, если
человек несколько лет подряд трудился в офисе, оформляя бланки возврата товара,
к должности преподавателя истории это не имеет никакого отношения. То же самое
касается тех сфер деятельности, которые осуществлялись не по специальности – работа официантом, барменом при наличии
высшего инженерного образования.
Соответствие
способностей и навыков после получения образования и опыта
Основная информация
К основным данным относится информация, которая позволяет заочно познакомиться с человеком:
- ФИО;
- адрес проживания;
- гражданство и прописка/место жительства;
- контактный номер телефона/электронная почта;
- фотография стандартного образца по требованию.
Редко работодатель может просить указывать информацию о наличии детей. Как правило, это необходимо для того, чтобы предположить, как часто многодетная мать будет оформлять больничные листы в связи с болезнью ребёнка. Такие моменты можно обсудить
на собеседовании (няни, родственники помогают), но до этого придётся формировать представление через CV и сопроводительное письмо.
Перечень предыдущих должностей
В самом начале списка после указания личных данных нужно описывать предыдущие места работы, начиная с последнего. Отсчёт времени исходит с последнего месяца.
Перечень должностей
и компаний
Данный пример показывает, что кандидат имеет опыт работы в сфере бухгалтерии. Указание сторонних мест работы будет некстати. Излишне указывать причину ухода, так как некоторые из них могут послужить поводом для отказа в собеседовании. Например,
если человек меняет работу из-за низкого оклада, вероятно, новый работодатель не сможет предложить что-то лучше, опасаясь за потерю сотрудника и нарушение статистики из-за текучки кадров.
После перечисления мест работы нужно указать образование. Если имеется несколько из них, нужно оформлять, начиная с того, что было окончено в последнюю очередь.
Указание информации
об учёбе в ВУЗе
При этом стоит отметить, что студент вправе отметить дополнительную область обучения, если это повлияет на специфику работы в новом коллективе. Допустим, требуется работник, который знает иностранные языки, умеет работать в графических редакторах.
Дополнительное
обучение
Иногда отдел кадров рассматривает кандидатуру не только на основании высшего образования. Если человек также развивался в области специализации, возможно, он лучше и глубже изучил тематику своего дела. Не лишним будет владение иностранным языком – не
важно, пригодится он ему или нет.
Далее необходимо указать те качества и возможности, которые были получены в ходе образования или работы. Это могут быть навыки работы с программами, различные достоинства, которые повышают вероятность назначения собеседования перед другими кандидатами.
Персональные навыки
владения программами
Также можно указать, где и когда студент проходил обучение по этим направлениям. При наличии дипломов курсов можно говорить о компетенции в данном вопросе. Если самоучка – не страшно, кандидата можно проверить на предмет способностей работать в конкретной
области.
Оформление резюме
При оформлении резюме нужно учитывать его структуру. Есть готовые бланки и образцы, по которым можно заполнить основную информацию. Как правило, этот момент решается произвольно. Можно составить CV в строгой форме, а можно внести коррективы:
- создать рамки для текста в графе основной информации;
- выделить жирной чертой раздел «образование» и «навыки»;
- перечень мест работы можно оформить списком с подробным указанием должностных обязанностей.
В конце можно указать рекомендации от тех компаний, в которых человек числился. Также не будет лишним оставить номер для связи с директором, который смог бы подтвердить рекомендательный характер письма. В отдельных случаях нужно предоставить бумажную
рекомендацию с предыдущего места работы, чтобы новый работодатель смог прочесть её и убедиться в подлинности (должна стоять МП).
Как составить резюме студенту?
Студенческие годы заканчиваются защитой диплома, составлением списка о местах работы и рекомендациями ВУЗа, которые помогают в трудоустройстве. Если такого нет, что следует указывать в резюме при полном отсутствии опыта?
- Для начала следует определиться с профессией – если кандидат достоин должности, его возьмут без опыта. Такие кадры нужны в молодые развивающиеся фирмы, которые могут «под себя» обучить специалиста.
- Крупные компании нередко берут новичков сразу после ВУЗов, так как это выгодно не только студенту, но и корпорации – небольшая зарплата, перспектива развития и роста.
- Наличие дополнительных навыков – это ключевое звено. Нередко работа может заключаться в дополнительных обязанностях менеджера, где нужно уметь работать с техникой и знать программы бухгалтерии. Если студент ранее проходил курсы обучения, на должность
менеджера его возьмут охотнее, чем выпускника с «голым» дипломом.
По принципу избирательности можно указывать дополнительные области, в которых может быть компетентен кандидат.
Примеры и образцы хороших резюме
Правильное и грамотное обоснование своей кандидатуры – возможность представить резюме, как банкноту, по цене которой будет произведена продажа/покупка работника. За основу оформления можно взять образец CV, чтобы максимально красиво подать
информацию. Также не стоит забывать о сопроводительных письмах – они поясняют, почему и зачем человек обратился, чего он ожидает и каковы его желания.
Плохой пример
Хороший пример
указания навыков и преимущественных качеств
Общий вид CV должен быть понятен, графы разделены, а блоки – членораздельно читаться. Когда краткость данных логична и последовательна, изучать резюме приятно и интересно.
Хороший пример
оформления
Чтобы получить желаемую должность и работу, нужно посредством резюме выгодно преподнести кандидатуру так, чтобы работодатель захотел провести собеседование. Если за 3-4 дня никто из компании не перезвонил, а именно за это время проходит
скоринг отбора кандидатов, значит, кандидатура не соответствует заявленным требованиям либо заявленные качества не могут покрыть весь перечень задач в компании.
Компания «РосДиплом» на протяжении 19 лет занимается
студенческими работами и предлагает помощь студентам во всех областях и темах. Наши преимущества перед конкурентами: огромный опыт работы, лучшие авторы, собранные со всех уголков России, гарантии успешной сдачи и оптимальной цены, а также индивидуальный
подход к каждому клиенту.