Содержание
- Откуда черпать информацию?
- Какие существуют виды ссылок в курсовых?
- Как правильно оформить внутритекстовые ссылки?
- Как правильно оформить научные статьи?
- Электронные источники
- Правила оформления учебников, пособий, методической информации и т.д.
- Оформление ссылок и содержания в Word
Залог успешной курсовой работы не только в том, чтобы
полностью раскрыть имеющуюся информацию, но и соблюсти все правила оформления, которые установлены в
стандартах. Есть достаточно простые правила, которые подразумевают обязательное
наличие титульного листа, введения, содержания и основную часть, где
располагается основная информация. Однако при оформлении такой работы следует
уделить внимания и источникам информации, с которыми у большинства возникают
проблемы. Здесь нужно учесть сразу несколько критерием оформления, которые
четко прописаны в последнем ГОСТе.
Все чужие мысли и идеи должны быть оформлены в виде ссылок, чтобы уникальность
работы не ставилась под сомнение.
Откуда
черпать информацию?
При написании курсовой
работы допускается использовать чужие мысли и идеи, но делать это следует с
осторожностью: информация должна быть полностью переработана, а в конце цитаты
обязательно делают вывод. Если же вы дословно используете информацию из
источника, то в конце предложения обязательно должна проставляться ссылка на
учебное пособие или статью.
Стандартные критерии
оформления ссылок, требования и правила по
структуре работы содержаться в конкретном стандарте. ГОСТ Р 7.05-2008 – это
самый актуальный источник информации о том, как правильно оформить ссылки (конкретнее нужно посмотреть главу «Библиографическая
ссылка. Общие требования и правила составления»). Он является актуальным и действительным на 2023 год. При оформлении курсовой работы необходимо не только опираться на этот стандарт, но и уточнить, если ли в ВУЗе собственный
стандарт оформления письменных работ. Именно поэтому при изучении правил оформления необходимо делать все в такой последовательности:
- Воспользоваться правилами для ссылок,
которые установлены в данном университете. Чаще всего рекомендации здесь будут
стандартные, но некоторые учебные заведения вносят свои небольшие правки.
- Если какой-то вопрос остался неясен, но
воспользуйтесь ГОСТом или образцом для оформления ссылки.
Какие
существуют виды ссылок в курсовых?
Преподаватели отлично
понимают, что такой объем работы сложно написать самостоятельно, поэтому
наличие чужих мыслей и информации – это нормальное явление. Однако каждая
цитата из первоисточника должна быть отмечена соответствующей ссылкой на него.
Основная задача ссылки – указать, из какого источника была взята информация.
Ссылка устанавливается по тексту в квадратных скобках и указывает, какой по
счет источник из списка литературы был использован в конкретном случае.
Если собрать все
имеющиеся варианты ссылок, которые установлены в ГОСТе, а также в некоторых
стандартах ВУЗов, то можно выделить следующие их разновидности:
- Внутритекстовые – они располагаются по
всему тексту и включают большую часть всех ссылок, заключены в квадратные
скобки;
- Подстрочные – используются в качестве
сносок и располагаются в самом конце страницы;
- Затекстовые – их размещают в конце
курсовой работы в качестве отдельной сноски или текста.
Как
правильно оформить внутритекстовые ссылки?
В ГОСТе вы можете
увидеть стандартный вариант оформления таких ссылок – это указания информации в
квадратных скобках. В некоторых случаях стандарты рекомендуют прописывать
информацию в скобках об авторе, годе издания и страницы, но в курсовых работах
сейчас упрощен этот процесс. В квадратных скобках вы указываете только номер
источника из списка литературы, а при необходимости также прописываете номер
страницы, где содержится эта мысль: например, [2, c.52].
Внтуритекстовые ссылки
применяются достаточно часто в современных работах, поэтому от затекстовых
большинство студентов отказываются.
Иногда студенты
прибегают к более популярному варианту оформления в квадратных скобках, где
следует указать только номер источника, под которым он стоит в
библиографическом списке, и страницу. Например, [2, с.12]. Также в некоторых
ВУЗах преподаватели могут попросить установить сноску на текст. В этом случае
после цитирования проставляется маленькая цифра, а внизу на полях указывается
полное наименование источника литературы. Чаще всего в одной курсовой работе
может быть использован только один из вариантов ссылки: стандартная или сноска.
В любом случае ссылка будет подразумевать и правильное указание названия самого
источника в списке литературы. Рассмотрим основные правила написания по ГОСТу.
Как
правильно оформить научные статьи?
Обычно возникает
проблема с правильным расставлением всех знаков препинания при оформлении
названия источника. Чтобы не запутаться, при оформлении источников используйте
следующий порядок:
- Указывайте фамилию, имя и отчество
автора (инициалами), а затем ставите точку.
- Пропишите название самой статьи и
установите слеш.
- Дублируете имя, отчество и фамилию
автора, ставите двойной слеш и наименование самого журнала. Ставится точка и
тире.
- Год издания журнала, точка и тире.
- Номер журнала, точка и тире.
- Количество страниц в материале. Заканчиваете
все точкой.
Электронные
источники
В этом случае вам не
нужно мучиться с указанием названия журнала, издания и т.д. Оформление
электронного ресурса требует намного меньше данных, чем в предыдущем варианте:
- Укажите ФИО автора статьи (имя и отчество
указываются инициалами), ставится точка.
- Напишите название страницы, откуда вы
взяли информацию для курсовой, точка и тире.
- Укажите адрес электронного ресурса.
Перед ним обязательно поставьте URL:
Оформление
учебников, методических пособий, монографий и других материалов
Смысл оформления
учебных пособий чем-то схож с принципами оформления статей из журнала. Ниже
приведены шаги оформления ссылок на эти материалы:
- Фамилия, имя и отчество автора работы;
ставится двоеточие.
- Название учебника или методического
пособия; слеш.
- Дублируется фамилия, имя и отчество
автора; точка и тире.
- Город издания учебника или пособия (в
ГОСТе существует некоторые правила сокращения городов, поэтому обязательно
ознакомьтесь с ними перед оформлением); точка и двоеточие.
- Наименование издательства; запятая.
- Год издания учебника или монографии;
точка тире.
- Количество страниц в учебнике.
Оформление
ссылок и содержания в Word
Как уже упоминалось
ранее, в некоторых учебных заведениях преподаватели могут дополнительно
запросить установку сносок по всей работе вместо простых стандартных ссылок.
Чтобы долго не мучиться с этой проблемой, воспользуйтесь автоматической
функцией в Word.
Перейдите на вкладку «Ссылки» и найдите там графу «Ссылки и списки литературы».
Далее установите курсор в том место, где необходимо указать сноску, а после
этого нажмите команду «Вставить сноску». У вас автоматически появится порядок
ссылки, а ниже откроется поле, где вы можете ввести наименование источника в
соответствии с правилами, представленными выше.
Если же вы хотите
просто собрать стандартный список литературы, то вам в этой же графе пригодится
команда «Список литературы». В целом же этих функций и знаний, приведенных в
статье, будет достаточно для правильного и грамотного оформления вашей работы.
Компания «РосДиплом» на протяжении 20 лет занимается студенческими работами и предлагает помощь студентам во всех областях и темах. Наши преимущества перед конкурентами: огромный опыт работы, лучшие авторы,
собранные со всех уголков России, гарантии успешной сдачи и оптимальной цены, а также индивидуальный подход к каждому клиенту.