Как правильно оформить список литературы для дипломной работы по ГОСТ в 2023 году

Как правильно оформить список литературы для дипломной работы по ГОСТ в 2023 году

Как правильно оформить список литературы для дипломной работы по ГОСТ в 2023 году

    Содержание

  1. Общие правила для студенческих работ
  2. Оформление списка литературы для диплома в Word
  3. Как указать учебник, методические источники
  4. Особенности веб-ресурсов
  5. Вывод

По окончанию учебы в ВУЗе у студентов столько забот. Нужно написать выпускную квалификационную работу, по сути, разработать научную тему по специальности.  Когда будет собран материал, описаны научные процессы, предстоит все правильно оформить в соответствии с нормативами ГОСТ Р 7.0.-2018, отдать текст на проверку научному руководителю и завершить учебный процесс,  защитив диплом.

Общие правила для студенческих работ

как оформить библиографический список

Описание научной разработки, технического открытия или доказательств в нужном формате, с необходимым  количеством листов – это дипломная работа. В один из разделов в ВКР входит библиографический список, которому руководитель и экзаменационная комиссия уделяет особое внимание. Скрупулезность, аккуратность – достойные качества студента, выраженные в документе, которые способствуют повышению квалификационной оценки при защите дипломной работы.

Общий порядок, как составить правильно список литературы:

  1. Использование современных источников. К примеру, пишут дипломную работу в 2023 году, значит, подбирают 70% информации из книг, изданных не позже 2018 г. 30% можно заполнить источниками поздних прошлых лет.
  2. Учебные пособия применяют в минимальном количестве, в основном нужно опираться на серьезные научные труды, с помощью которых доказывают собственные выводы.
  3. Нельзя в дипломе отвлекаться от темы и начать описывать совершенно другое направление научной деятельности.
  4. Если текст содержит чужие цитаты, на эти выражения должен быть указан источник.

Единый стандарт, действующий на территории РФ, регламентирует оформление базового литературного перечня для диплома, где в строгом порядке идет друг за другом каждое издание:

  • первыми в списке стоят нормативные акты, законы, кодексы;
  • документы с отражением статистических данных;
  • научные труды, журналы, книги;
  • учебные пособия, учебники;
  • иностранные публикации;
  • статьи из Интернет-ресурсов.

Существует классификация по расстановке официальных документов, их распределяют по юридической значимости, начинают с законодательного положения, имеющего большую юридическую силу. Однотипные акты печатают в хронологическом порядке. Международные законы вписывают перед российским актом. Но это ничего не значит, по Конституции РФ, международные правовые установки не могут главенствовать над российским законом. А вот иностранные источник, научные альманахи, книги описывают после российских публикаций.

Нормативные документы, методички и стандарты располагают по хронологии. Самой объемной частью является книжно-журнальная литература, выдержки, ссылки на опубликованные монографии или доказательства, взятые из учебников. Эти книги идут в алфавитном порядке, причем не по названиям, а по фамилиям авторов. В строку с источником подробно вписывают название книги, год производства и наименование издательства, в каком городе выпущено издание.

При этом если, это Московское издательство или Питерское, обозначают в сокращенном формате – М. или СПб. Остальные города полностью указывают. Сейчас по обновленному ГОСТ, разрешено использовать веб-ресурсы и указывать ссылку на сайт, откуда взята информация. Обязательно рядом указать дату обращения, чтобы если заблокируют портал, можно доказать, что до этого статья была. После окончания формирования списка, перечень нужно пронумеровать.

Оформление списка литературы для диплома в Word

как оформить список литературы в Word

Сейчас создано много инструментов, текстовых редакторов, Office Word, которые упрощают текстовую работу с ВКР. Если не описывать использованные книги, выдержки, цитаты и сноски, научный труд может быть принят за плагиат, а студента попросту не допустят к защите. В ПК скачивают последних лет Word, набирают текст, установив нужный шрифт, а на отдельном листе оформляют список литературы, которая помогла написать дипломный материал.

Инструменты Office укажут на орфографические ошибки, помогут установить ровную левую границу. А функции программы  установят ссылки, сноски, вставки. Программа позволит создать библиографический перечень в соответствии с ГОСТ по требуемым параметрам:

  • шрифта;
  • полям;
  • алфавитного порядка.

Для настройки текстового редактора выполняют последовательные действия:

  • открывают новый документ, чистый лист;
  • переходят в раздел «ссылки»;
  • выбирают список литературы, вставляют нужный блок;
  • в меню стиль, приступают к сортировке, выбирают нужную   по именам или названиям;
  • вставляют ссылку из списка литературы;
  • добавляют новый источник, определяются с типом библиографических сведений.

Дополнительную информацию устанавливают в программе по запросу на показание полного литературного списка. В офисном приложении можно свободно пронумеровать перечень, переходом на функцию «Сортировка». Нужно действовать по подсказкам  редактора, выделить курсором перечень, установить, какая нужна классификация, система отсортирует сведения по алфавиту.

Как указать учебник, методические источники

как оформить список литературы

Когда оформляют перечень книг, учебников, начинают с фамилии автора, после чего ставят заглавную букву имени и отчества, разделяя их точкой. Дальше идет название издания, ставится двоеточие, указывают, что это учебник, наименование издательства, год выпуска, тире и количество страниц.

При вставке или сноске на статью, начинают тоже с фамилии автора, после инициалов идет название журнала, год выпуска, страницы. Все эти сообщения разделяет тире. Монография отделяется дважды двоеточием, после названия научного труда и уточнения категории текста. ГОСТ 2021 допускает не обозначать источник словом «монография» оформлять как книгу.

Особенности веб-ресурсов

Есть и негласное правило при составлении списков. Нельзя ссылаться на информацию, почерпнутую из свободной энциклопедии Wikipedia и подобные сервисы. Принимаются ссылки научных источников, проверенные и редактированные. На таких сайтах стоит надежная защита, где текст нельзя изменять. Если в браузер вбить имя ученого и тему его трудов, поисковик выдаст нужные литературные источники. В дипломной работе придется указать ссылку на сайт и время обращения.

Вывод

Если список литературы, все разделы, титульный лист в ВКР будут оформлены правильно, это значит, что на 50% выполнена успешная защита дипломной работы. Осталось только , чтобы эксперты оставили хороший отзыв и уверенно доказать комиссии из профессоров, подлинность и эффективность, представленных научных фактов.

Компания «РосДиплом» на протяжении 20 лет занимается студенческими работами и предлагает помощь студентам во всех областях и темах. Наши преимущества перед конкурентами: огромный опыт работы, лучшие авторы, собранные со всех уголков России, гарантии успешной сдачи и оптимальной цены, а также индивидуальный подход к каждому клиенту.

Другие публикации
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.