Как пандемия повлияла на обучение в вузах?

Как пандемия повлияла на обучение в вузах?

Как пандемия повлияла на обучение в вузах?

    Содержание

  1. Проблемы, вызванные пандемией
  2. Влияние пандемии на организацию обучения
  3. Влияние пандемии на студентов и преподавателей

Ректоры ведущих ВУЗов России оценили ситуацию с влиянием пандемии на обучение и пришли к выводу, что высшее образование справилось с ее последствиями. Якобы все, кто должен был за 2 года пандемии сдать дипломную работу и выпуститься - успешно окончили обучение, а все, кто только поступил - успешно начали учебный процесс. Однако так ли это на самом деле?

Проблемы, вызванные пандемией

Пандемия коронавируса сказалась на всех сферах жизни человека, не обойдя при этом и образование. Вообще, образование - это право каждого человека вне зависимости от социальных условий, уровня жизни и проч. Однако осуществление этого право оказалось под угрозой, т. к. не все образовательные учреждения были готовы перейти на удаленный режим работы и применять другие меры безопасности в период пандемии на практике. Все это следствие недостаточного финансирования образовательных учреждений в России. В период пандемии COVID-19 ВУЗы столкнулись со следующими проблемами:

  • организация полноценного процесса;
  • подготовка персонала;
  • техническое оснащение и формула дистанционного обучения в принципе.

При этом пандемия еще сильнее провела грань между ВУЗами, которые получают достаточно финансирования и ВУЗами, которые итак страдали от нехватки средств.

Однако если сравнивать влияние пандемии ковида на все уровни образования, то именно на высшее оно было минимальным. Больше всего пострадали медицинские, инженерные и прочие специализации, для которых сложно организовать полноценное дистанционное обучение. Студенты и преподаватели гуманитарных дисциплин быстро адаптировались к новым условиям.

Влияние пандемии на организацию обучения

Стоит отметить, что в России в период пандемии активно применялись меры поддержки системы образования, например, активно использовались все возможные альтернативные методы образования, а также экстренно повышался уровень технической подготовки педагогов, а также использовались методы оценки образования.

Многие считают, что дистанционный формат обучения был крайне неудобен, однако, он послужил не только безопасным выходом из ситуации, но и имел несколько весомых преимуществ, например, экономия времени на передвижение до ВУЗа и обратно как для студентов, так и для преподавателей.

коронавирус для вузов

В целом организация дистанционного обучения и прочих мер поддержки образования в России были на достойном уровне, если учесть, что меры поддержки нужно было внедрить в систему образования максимально быстро.

Способствовали адаптации сферы образования к дистанционному формату обучения уже подготовленные для этого такие онлайн-платформы, как Zoom и Skype. Именно эти программы стали настоящим спасением при переходе на онлайн-формат обучения. При этом даже некоторые пробелы в технической подготовке педагогов не были столь ощутимы из-за простоты и широкой сферы применения Zoom и Skype. Многие студенты и преподаватели уже пользовались этими платформами до пандемии коронавируса и их освоение на дистанционном обучении не составило для них труда.

Влияние пандемии на студентов и преподавателей

Многим студентам было сложно вынести условия пандемии психологически. У молодых людей наблюдались признаки повышенной тревожности и беспокойства, что естественно сказывалось на качестве обучения. Более того, не все сразу адаптировались к онлайн-формату коммуникации с преподавателями. Однако во многих ВУЗах были реализованы программы психологической поддержки учащихся, что значительно помогло снизить тревожность среди студентов.

Еще одной проблемой, которую принесла пандемия, стала потеря студентами работы. Около 40% учащихся, которые параллельно учебе работали, потеряли свои рабочие места.

Согласно опросам, проведенным в начале 2022 года, многие студенты отметили, что после двух лет пандемии, эффективность высшего образования несколько снизилась. Также было отмечено, что именно из-за условий ограничений, связанных с пандемией, некоторые студенты не смогли написать диплом и завершить обучение в ВУЗах. Особенно это касается медицинских и инженерных специальностей, т. к. у учащихся возникли проблемы с практической частью учебного процесса и оформлением практик по ГОСТ в word.

Несмотря на то, что многим кажется, что дистанционный формат обучения более легкий, все же около 50% студентов России отметили увеличение образовательной нагрузки. При этом около 60% также обратили внимание на то, что потерялась объективность при сдаче экзаменов.

Если говорить о преподавателях, то некоторые из них за два года ограничений из-за пандемии так и не адаптировались к новым реалиям. Им довольно тяжело вести занятия дистанционно. Более того, у них также повысился уровень тревожности. Однако если со студентами некоторых ВУЗов работают психологи, то преподаватели должной психологической поддержки не получали.

Компания «РосДиплом» на протяжении 20 лет занимается студенческими работами и предлагает помощь студентам во всех областях и темах. Наши преимущества: огромный опыт работы, лучшие авторы, собранные со всех уголков России, гарантии успешной сдачи и оптимальной цены, а также индивидуальный подход к каждому клиенту.

Другие публикации
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.